Лучший педагог года

«От семечка до дерева». Занятие по познавательному развитию

Светлана Власова
«От семечка до дерева». Занятие по познавательному развитию

«ОТ СЕМЕЧКА ДО ДЕРЕВА».

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Цель: познакомить детей с процессом жизнедеятельности деревьев.

Задачи:

1. Расширять представления детей о стадиях развития, строения, названия частей деревьев (корень, ствол, ветви, листья).

2. Развивать в детях любознательность, желание узнавать больше о живой природе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев;

Публикация «„От семечка до дерева“, Занятие по познавательному развитию» размещена в разделах

2. Чтение стихов и загадок о деревьях и частях деревьев;

3. Беседы «Русская берёзка», «Могучий дуб», «Кудрявый клён», «Сосновый бор» и т. д.

4. Целевая прогулка на территорию д. с. «Наши деревья».

5. Прослушивание песен о деревьях.

Оборудование:

1. картинки с изображением деревьев,

2. карточки – схема развития дерева, листья с деревьев, семена деревьев.

Ход ЗАНЯТИЯ.

-Ребята послушайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(ответы детей)

- Да ребята сегодня мы с вами поговорим о лесе.

-Что растёт в лесу? (ответы детей)

- Сейчас мы узнаем, какие деревья вы знаете. Д. И. «Мы по кругу идём и с собою берём названия деревьев, которые вы знаем».

-Молодцы, много названий деревьев знаете! А сейчас я загадаю вам загадки про деревья а вы будете находить их на карточках.

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.

(Березы)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Белые овечки

Бегают по свечке.

(Верба)

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна

(Черёмуха)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту В высоту.

(Сосна)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.

(дуб)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем.

(Тополь).

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это.

(КЛЁН).

-Как вы думаете, как появляются деревья в лесу? (ответы детей)

-Конечно ребята, деревья сажают взрослые или они появляются из семян. Давайте и мы с вами рассмотрим семена деревьев. (Рассматривание семян).

- Скажите, а как же дерево становится таким большим? (ответы детей)

-Умнички!

-Сейчас мы с вами посмотрим, как развивается дерево. (просмотр карточек –схемы развитие дерева).

- Каждое дерево имеет одинаковое строение: корни, ствол, ветви, листья, но каждое дерево индивидуально. Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации и найдём отличия у каждого дерева. Д. и. «Найди отличие».

- Всё правильно. А сейчас немного отдохнём.

Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

-Как вы думаете, ребята, а все ли части дерева важны между собой? (ответы детей)

-Для чего нужны корни, а для чего ветви, а для чего листья, ствол? Д. и. «Для чего нужно дерево

- Конечно, каждая часть дерева очень важна. Корни питают дерево, дают ему всё необходимое для роста, а по стволу все не обходимые питательные вещества поступают к листьям, в ветках деревьев птицы вьют гнёзда, на ветках растут листья, цветы, потом появляются плоды. Когда плоды созрели, в них вызрели семена. Когда семена попали в землю, они прорастают. Посмотрите сколько листьев у меня и все они упали с разных деревьев. Давайте мы с вами поиграем в д. и. «С какого дерева упал листик.

-Правильно, совершенно верно!

Молодцы ребята! Мы с вами сегодня на занятии узнали много нового. Что вам больше всего понравилось?

А теперь я предлагаю всем нарисовать своё любимое дерево.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие подсолнечного семечка» Тема: «Путешествие подсолнечного семечка». Ведущий вид деятельности: познавательно-исследовательская. Цель: познакомить детей с растением.

Интегрированная НОД (физическое развитие, познавательное развитие) «В поисках острова сокровищ» Программное содержание:. Цель: расширение и закрепление знаний детей о птицах, развитие ловкости, координации движений при выполнении.

«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Задачи:.

Комплексная ООД «Игровые планеты» для старшего дошкольного возраста (ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие») Цель: Развитие творческого двигательного и интеллектуального потенциала каждого ребенка, посредством ППРС ДОУ. Задачи: 1. Развивать творческую.

Конспект НОД познавательное развитие «Свойства дерева» в старшей группе Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет по теме : «Свойства дерева». Занятие.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Сравнение свойств дерева и металла» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» детский сад комбинированного вида № 96.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Познавательное развитие. 2. ПОЗНАНИЕ подобно трём ступеням: прошлое, настоящее и будущее. На какую ступень встанешь, по тому пути и пойдёшь. В прошлом мы освоили.

Эколого-образовательный проект «Всё начинается с семечка»Эколого-образовательный проект «Всё начинается с семечка» Авторы проекта: воспитатели Денисова И. А., Ковалева Е. Э., учитель-логопед Балыбердина О. В Участники проекта: Педагоги-родители-дети Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«От семечка до дерева». Занятие по познавательному развитию
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 11:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД