Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию «Дикие животные зимой»

Ирина Смирнова
Занятие по познавательному развитию «Дикие животные зимой»

Конспект занятия в подготовительной группе.

ОО «Познавательное развитие» Окружающий мир.

Тема: «Дикие животные»

Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: уточнить и систематизировать представления детей об особенностях диких животных.

Задачи:

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

- образовательные: закреплять представление детей о диких животных (внешний вид, повадки, среда обитания, детёныши, активизация словаря, продолжать развивать диалогическую речь ;

- развивающие : развивать внимание, логическое мышление, память, речь, мелкую моторику;

- воспитательные: воспитывать интерес к живой природе, чуткое отношение к диким животным, желание помочь в трудной ситуации.

Материал и оборудование: подбор иллюстраций по теме «Дикие животные и детёныши», дидактические игры «Узнай животное по тени», «Чей малыш».

Ход занятия.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес. А какое время года у нас заканчивается?

Дети: Осень

Какое время года здесь?

-Как вы догадались? Значит мы отправимся в какой лес – осенний. Какая погода поздней осенью? (Холодная, поэтому одеваемся теплее (имитация одевания). Все готовы? Тогда в путь.

С вами мы пойдем гулять

В лес, зверюшек навещать.

Но этот лес – не просто лес,

Этот лес – страна чудес.

Закрыли глаза, открыли.

Вот и лес полный чудес.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

В лесу мы гости, а в гостях как надо себя вести? (Не шуметь, не ломать ветки и т. д., чтобы не потревожить лесных обитателей.

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.

Как чудесно в осеннем лесу, правда?

Как тихо в лесу. Где же звери? А какие животные живут в лес дикие или домашние? Ответы детей. Конечно дикие. Почему их так называют? Ответы детей (сами заботятся о себе, добывают еду, живут в лесу А кто конкретно живет в лесу, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: Заяц

- Посмотрите, вот он наш заяц. (Показывает иллюстрацию с изображением зайца).

- Отгадайте вторую загадку.

- Следующая загадка.

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Дети: Белка. У неё гнездо в дупле. Да и прыгает она очень ловко, как будто летает.

(Демонстрирует изображения белки)

Хитрая плутовка.

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса.

А зовут её… (Лиса)

«Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.»

(Волк)

У меня для вас осталась последняя загадка.

«Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой»?

Дети: Медведь.

- Почему вы так решили?

Дети: Медведи зимой спят в берлогах, а весной просыпаются.

- Конечно же это медведь. (Показывает иллюстрацию с изображением медведя).

Зимой у них линяет кожа на ступнях. Вот и приходится лизать лапы, чтобы быстрее сошла старая кожа и не было больно.

Молодцы, все загадки отгадали.

Вот пенёчки, присядьте.

Сегодня мы с вами будем говорить о животных средней полосы. Это животные, которые обитают в наших лесах.

Вниманию детей предоставляются слайды о диких животных. Вопросы к детям: Где живут эти животные? Почему их называют дикими? Каких диких животных вы еще знаете? Чем дикие животные питаются в лесу? Как дикие животные готовятся к зиме? Обобщаются ответы детей. Медведь накопил много жира, он всю зиму будет спать в берлоге, он так приспособился переносить зиму. Ежик так же, как медведь накопил жир, и тоже будет спать. Этим животным сложно найти еду зимой, они приспособились таким образом проводить зиму. Зайца зимой от врагов и холода спасает теплый белый мех. Питается заяц зимой в основном корой деревьев. Лиса зимой найдет себе еду, она охотится на зайцев и мелких грызунов. У нее очень хорошо развит слух, она слышит, как пищат под снегом мыши, лиса резко раскапывает снег, ловит мышей. Однако, будучи типичным хищником, лисица с удовольствием ест ягоды, яблоки и кое-какие овощи.

Волк – отличный охотник, он чует добычу на большом расстоянии. Дети, а вы знаете, чем не прочь полакомиться волк? (Ответы детей) Правильно, волк- хищник и его рацион составляют зайцы, мелкие животные, парнокопытные, грызуны. Живут волки семьями или как их называют стаями. Волк очень предан своей семье. К тому же волки- санитары леса. Они охотятся на слабых и больных животных, тем самым помогая лесным жителям.

Белка заготовила на зиму припасы орехи, грибы, будет ими питаться.

Уточним чем питаются дикие животные?

Волк – мясом.

Медведь — малиной, медом, рыбой.

Белка — орехами, грибами.

Лиса – мышами, рыбой.

Заяц — морковкой, капустой.

Давайте вспомним, какие же они - лесные обитатели.

• волк (какой) – серый, зубастый, страшный,

• медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий,

• лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …

• заяц (какой) – длинноухий, серый, трусливый…

• белка (какая) – рыжая, маленькая, быстрая…

А теперь скажите у кого какой дом.

Дидактическая игра «Кто где живет» (полные ответы)

В берлоге живет - медведь

В норе - лиса

В логове – волк

В дупле – белка

Под кустом - заяц

- Молодцы, ребята!

У каждого животного есть семья, надо составить предложение по образцу, кто с кем живёт.

Составь по образцу: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья

семья.)

С кем живет заяц? ( Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья.) И т. д.

С кем живет белка?

С кем живет лиса?

С кем живет волк?

С кем живет медведь?

Физминутка

Раз – присядка (присесть)

Два – прыжок (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка (ушки на макушке)

А лисята как проснутся (потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть (движения бедрами вправо, влево)

А волчата спинку выгнуть (наклон вперёд)

И легонечко подпрыгнуть (прыжок вверх)

Ну а мишка косолапый (согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе (переступая с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

Так как вы хорошо знаете животных, предлагаю, ребята, непростое задание, узнать их по тени. д/и «Узнай животное по тени». Молодцы, какие вы внимательные.

А теперь предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Это -зайчонок, Это — бельчонок,

Это — лисенок, это — волчонок.

(Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Вращать большим пальцем)

Поможем лесным мамам найти своих малышей?

Дидактическая игра «Чей малыш»

(дети называются детенышей того или иного животного в ед. и мн. числе).

У лисы – лисенок, лисята,

У зайчихи - зайчонок, зайчата

У волчицы - волчонок, волчата

У медведицы - медвежонок, медвежата.

У белки – бельчонок, бельчата

Дети, посмотрите на картинки и назовите диких животных, которые тоже живут в наших лесах? (лось, кабан, рысь, ёж.). Это малознакомые животные, но потом обязательно узнаем о них.

А что общего в жизни у ежа и медведя? Ответы детей

Да они спят зимой. Молодцы!

Ой, ребята, а маленький ёжик заблудился. Ему пора в свою норку спать, а он не может попасть в неё. Поможем ему попасть к себе домой.

Дидактическое упражнение «Лабиринт».

- Молодцы, ребята!

Пора нам покидать этот дивный лес и возвращаться в группу. А чем запомнится вам путешествие?

Закрыли глазки, открыли. Вот мы и в детском саду, «снимайте» уличную одежду.

Публикации по теме:

Дикие животные зимой Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных зимой Задачи: • Учить замечать изменения в природе. • Обобщить знания детей об образе.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные. Волки» (подготовительная группа) Конспект оод познавательного развития детей (подготовительная группа) Тема : " Дикие животные Волки" Цель: расширять знания детей о диких.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для обобщения.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Вид НОД: занятие по познавательно-речевому развитию Тип НОД: комбинированный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста) Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста). Цель: Дать детям представление о диких.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.

Проект «Дикие животные зимой» «МАДОУ «ДС Ручеек» г Новый Уренгой ЯНАО 2017 Проект в младшей группе «Дикие животные зимой» Составил: воспитатель Алиева Калимат Изамитовна.

Проект по образовательно-познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №108» г. Сыктывкара Проект по образовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 18:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД