Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию «Поможем доктору Айболиту» в подготовительной группе

Евгения пономарева
Занятие по познавательному развитию «Поможем доктору Айболиту» в подготовительной группе

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Упражнять в решении арифметических примерах.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, о частях суток.

Закреплять представления о свойствах магнита: притягивает металлические предметы; магнитная сила действует сквозь воду и стекло.

Развивающие задачи :

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Поможем доктору Айболиту“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Развивать познавательную активность.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование цифр, букв).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверт с заданиями от Айболита и жителей Африки, цифры, буквы, стаканы с водой, магниты, деревянные, пластмассовые палочки

Демонстрационный материал: магнитные цифры и буквы, кораблики, схемы для рисования кораблей.

Раздаточный материал: карандаши, фигурки корабликов, листы бумаги А4 голубого цвета., карточки с арифметическими примерами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь

– Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо от самого доброго доктора. Как Вы думаете, от кого?

Дети: (Айболита)

Воспитатель: – Правильно, молодцы. Вот что написано в письме: - «Дорогие дети из группы «Всезнайки», я спешу на помощь к больным бегемотикам в Африку, но не могу найти где они живут. Помогите мне, пожалуйста, найти адрес. Вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Айболит».

Воспитатель: - Ну что, ребята поможем Айболиту?

Дети: (Да).

Воспитатель: Тогда возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, нашим гостям, в добрый путь, ребята.

Воспитатель: Перед вами листок бумаги, а на нем написаны цифры. Возьмите карандаши, соедините цифры по порядку, и мы узнаем, на чём мы доберемся до Африки. (Соединяют)

Воспитатель: - Что у вас получилось?

Дети: (Корабль)

Выставка работ на мольберте

Воспитатель: - Правильно, мы поплывем на корабле.

Вы справились с первым заданием и нашли первую букву (Л)

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Чтобы наш корабль начал движение, нужно наполнить ветром наши паруса. Сейчас возьмем вот такой парус и будем дуть, чем сильней будем дуть тем быстрей надуются наши паруса. Паруса наполнились ветром и корабль наш поплыл.

В путь!

Руки вытяни вперед – Вытягиваем руки вперед, прижимая их к

Это корабль наш плывет. - груди и маршируя.

Сядем на корабль мы, друзья, - делаем свободные махи руками от уровня.

груди – вниз и за спину

Поплывем и ты, и я.

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд

Воспитатель: - А пока мы плывем, чтобы не было скучно, мы порешаем логические задачки. Слушайте внимательно:

1. Четыре дельфина и два пингвина

В море плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

2. Морские коньки у нас на пути.

Я поближе их рассмотрю.

Трое черных, белых - пять.

Кто успел их сосчитать(8)

3. Группа малышей-пингвинят

Плавать и нырять хотят.

Пять уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько же пингвинят всего(7)

Воспитатель: Молодцы, вы справились со вторым заданием и нашли вторую букву. (И)

Воспитатель: Молодцы. «Ребята, мы и не заметили, как с вами быстро доплыли. Посмотрите, жители страны Африки приготовили для нас странные конвертики с заданиями. Вот и первый конверт, он от Бармалея, а в нем задание надо выполнить, посмотрим, что за задание приготовил нам Бармалей. Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольной, правильно)

Задание № 1.

Воспитатель: Я заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Вот у нас появилась еще одна буква. (М)

Идем дальше. Посмотрите здесь лежит еще один конверт, а этот конверт нам приготовили крокодилы. Так посмотрим, что тут за задание. Ребята, а какой геометрической формы у нас вторая карточка? (овальной)

Задание №2

Вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? - - Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

- А сколько всего дней в неделе? Назовите (7)

-Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием. Вот у нас появилась еще одна буква. (П)

Ребята, мы с вами долго идем. Вы устали, давайте отдохнем.

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Воспитатель: Вот опять конверт посмотрим от кого это задание. Это задние нам придумали пираты. Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа эта карточка (на ромб)

Задание №3

На столе расположены кораблики с примерами. Но они заколдованы, чтобы расколдовать нам нужно решить примеры. Первый корабль будет с ответом два. Вы решаете каждый свой пример и выбираем новый кораблик. Пример на нем должен начинаться с числа, являющегося ответом к предыдущему примеру.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Вот у нас появилась еще одна буква. (О). Но пираты приготовили для нас еще одно задание. Посмотрите какой формы карточка с заданием (прямоугольник). А вот и само задание: корабли вы наши расколдовали, ну чтоб нам поплыть нам нужно поднять якоря, а цепи на которых держались якоря упали в воду. Вот вам надо достать эти цепи не замочив рук. Как это можно сделать? Вывод: магнит притягивает металлические предметы; магнитная сила действует сквозь воду и стекло.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вот у нас появилась еще одна буква (П) Идем дальше. Посмотрите здесь лежит еще один конверт. А этот конверт от крокодилов. Ребята, а какой геометрической формы у нас эта карточка? (квадрат)

Задание №4.

Игра: «Моряки».

– Перед вами листы голубой бумаги и корабль. Поставьте корабль внизу листа посередине. Корабль быстро плывет вверх вверх. Где находится корабль? Теперь резко опускается вниз. Где находится корабль? Теперь он плывет в верхний правый угол. Где находится корабль? Корабль плывет в нижний левый угол. Где находится корабль? Корабль плавает, плавает, плавает. Стоп. приплыли! (У каждого ребенка спросить, где остановился его самолет.)

- Молодцы, вы справились с заданием. Вот у нас появилась последняя буква. (О)

Мы выполнили все задания, давайте узнаем, куда должен приехать Айболит, чтобы помочь бегемотикам.

Давайте выложим все буквы и посмотрим что за слово получилось «Лимпопо». Вот листок бумаги давайте напишем адрес и отправимся в детский сад, чтобы отправить телеграмму доктору Айболиту. А назад мы поплывем на лодке, которую построим сами. Релаксация. (Играет музыка) Построили. А теперь отправляемся в детский сад.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

И, объездив чудо - страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

В детский сад вернусь домой

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад. А теперь давайте отправим письмо доктору Айболиту. Спасибо!

Итог занятия :

- Где мы с вами были?

- Какие задания для вас были самые сложные? А что понравилось больше всего делать?

Ответы детей.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Занятие «В гости к Айболиту» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Поможем доктору Айболиту» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 14:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД