Занятие по познавательному развитию «Поможем зайчатам»

Татьяна Гапоненко
Занятие по познавательному развитию «Поможем зайчатам»

Цель: Знакомить детей со свойствами предметов по их назначению (деревянные, бумажные, резиновые, каменные); развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, подводить детей к формированию умозаключений ;воспитывать у детей желание помочь в трудную минуту, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Оборудование: Таз с водой, камни, деревянные кубики, мячик, железные игрушки, бусы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята мне сегодня почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано? Ребятам 1-младшей группы от зайчат. Давайте прочитаем, что там написано? (давайте)

«Ребята у нас случилась беда! Мы играли зимой в наши любимые игрушки, а пришла весна, весь снег растаял, и наши игрушки куда-то пропали. Помогите нам, пожалуйста, найти их!

Зайчата»

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчатам!

А где они живут? (в лесу) Мы сейчас с вами отправимся в лес и поможем зайчатам найти их игрушки, там нас ждет много приключений, вы должны вести себя хорошо, помогать друг другу

А чтобы нам попасть в лес нам нужно пройти по дорожке из зеленых кубиков.

Дети проходят по цветной дорожке

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята посмотрите как здесь красиво! Сколько много растет деревьев, грибочков, много бабочек летает. Давайте подуем на них. (дуем на бабочек)

Встречаем ёжика

Воспитатель: Посмотрите, вон под елочкой ёжик сидит, давайте мы у него спросим, где живут зайчата.

Воспитатель и дети: Здравствуй ёжик!

Ёжик: Здравствуйте, а куда вы идете?

Дети: В гости к зайчатам, у них случилась беда, и мы хотим им помочь.

Воспитатель: Ёжик, а ты не подскажешь, где они живут?

Ёжик: Я вас провожу. Но сначала давайте сделаем не большие подарки зайчатам, чтобы не было им сильно грустно. Вот у меня здесь есть разноцветные бусинки. Давайте мы из них сделаем красивые бусы и подарим их зайчатам.

Собираем бусы зайчатам.

Ёжик: Какие вы молодцы, как быстро вы умеете собирать бусы, Какие красивые они у вас получились, зайчатам очень понравятся.

Воспитатель: А теперь пора в дорогу отправляться.

Ёжик: Вот сюда идите. Вот их дом.

Пришли к зайчатам.

Воспитатель и дети: Здравствуйте зайчата!

Воспитатель: Вот мы вас и нашли. Мы получили от вас письмо, где вы написали, что у вас- случилась беда- пропали игрушки, вы не расстраивайтесь, посмотрите, какие красивые бусы мы вам принесли. А ваши игрушки мы обязательно найдем!

Заяц на ухо воспитателю - спасибо, нам ваши бусы очень понравились, но мы хотим свои игрушки.

Ребята, что же нам делать? Где же нам игрушки искать? Как вы думаете куда они делись? (ответы детей)

Снег растаял, во что он превратился? (в воду)

Проходим к тазику с водой, в нем плавают игрушки,

и рядом с тазиком лежат игрушки.

Воспитатель: Вот они, нашли мы игрушки! Но ребята посмотрите, почему-то одни игрушки плавают на водичке, а другие утонули? Как вы думаете почему? (легкие, тяжелые) Давайте попробуем опустить камушки в водичку, что с ними станет – они утонули. почему? Они тяжелые и каменные. Деревянный кубик- плавает- почему- он легкий и деревянный Бумажные и железные тоже.

Воспитатель: Ребята, а игрушки могут не только плавать и тонуть, но и выпрыгивать из воды. Мяч – опустить на дно и резко убрать руку- он выпрыгнет из воды. Почему он выпрыгивает? (потому что он легкий, резиновый, и накачен воздухом)

Вынимаем игрушки из воды, складываем на полотенце, чтобы они просохли, вытираем руки.

Воспитатель от слов зайцев: Зайцы говорят вам спасибо. Что вы нашли их игрушки, они очень рады и благодарны вам, они так обрадовались, что захотели поиграть с вами.

П\и «Заинька»

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы, вы помогли зайчатам, не оставили их в трудную минуту. Я думаю вы всегда придете на помощь тому кто нуждается в ней. Зайцы в знак благодарности хотят подарить вам корзинку с угощениями. Теперь пора возвращаться в детский сад по тропинке из зеленых кубиков.

Проходим по тропинке из зеленых кубиков

Вывод:

Где мы сегодня были?

Кому помогали?

Что с нами случилось?

Какие бывают игрушки?

Прощаемся и уходим.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость»Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость» Цели, задачи: Воспитывать любовь и патреотические чувства у детей к своему дому,семье; воспитывать уважительные чувства к старшему.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Поможем зайчатам»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 16:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка «Планета в твоих руках!» — фотоотчет.
Помните, взрослые, помните, дети! Помните - что красота на планете Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас, Планету живую сберечь для...
Мастер-класс на тему: ’Национальные костюмы народов России’.
У нас в детском саду проводится конкурс патриотических уголков. Я решила в образовательную среду средней группы внести 'Национальные костюмы народов...
Цветущая яблоня
Наступила весна и душа запросила творчества! Где-то лежала проволока, алебастр нитки и цветки-бутоны от старых цветочных букетов. Решено! Делаю цветущую...
Конспект НОД для подготовительной группы «Редкие и исчезающие животные Красной книги...
Цель : обратить внимание детей на проблему исчезновения некоторых животных и растений Костромской области, воспитывать бережное отношение к природе и видам,...
Экскурсия в Гатчину.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, сегодня, 29 апреля, наш коллектив ездил в Гатчину, Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый...