Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию в средней группе в форме квест-игры «В поиске сюрприза»

Надежда Касфатова
Занятие по познавательному развитию в средней группе в форме квест-игры «В поиске сюрприза»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ёлочка» с. Шолья.

Цель: Закрепить полученные знания через игры, объединенные в квест игру.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закрепить умение соотносить цифру с количеством;

Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе в форме квест-игры „В поиске сюрприза“» размещена в разделах

Развивающие :

1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Продолжать развивать умение различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук

4. Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование: красивая коробка, ноутбук, коврик-пазл цифры от 1 до 5, чудесный мешочек, кубики, конверты с заданиями, набор картинок со звуками «с» и «р», салафановые пакеты на каждого ребенка, набор картинок с животными. сюрприз- новые настольные игры

Ход:

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

В: Какое настроение у вас стало?

Д: Хорошее

Воспитатель: Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя, он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз положила его в красивую коробку и поставила на шкафчик, а Кузя ее похоже спрятал

Вместо коробки оставил письмо.

" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные ребята. Помогите мне пожалуйста собрать мой любимый коврик. Части от него вы можете найти выполнив мои задания. Подсказки находятся в ноутбуке, если вы поможете собрать коврик я верну ваш «сюрприз».

Удачи вам. Ваш групповенок Кузя. "

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Кузи. Вы готовы выполнить задания?

Смотрим первую подсказку (Игрушки). Что это? Зачем нам нужны игрушки? Что с ними можно делать? А где у нас в группе находятся игрушки?

Дети находят конверт с заданием. Игра «Чудесный мешочек» (цифры).

Ребенок достает из мешочка цифру и берет столько кубиков какая цифра у него в руках.

В мешочке находят первую часть коврика.

Вторая подсказка (книга) Зачем нужны книги? Идем в книжный уголок, находим конверт с заданием. Игра «Солнышко» -разложить картинки со звуками «с» и «р» выполнив задание находим вторую часть коврика.

Третья подсказка (комнатное растение) идем в природный уголок. Зачем нам нужны растения? Что с ними можно делать? Находят 3-й конверт.

Загадка: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый, но все же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

Зачем нам воздух? Кому нужен еще воздух? А в нашей группе есть воздух? Давайте его поймаем (ничего не получается, а хотите я покажу вам фокус. Воспитатель берет пакет «ловит» воздух и закручивает пакет.

Вы хотите попробовать сами поймать воздух (действие детей).

Ребята. Мы кажется с вами увлеклись и забыли про задания Кузи.

Четвертая подсказка (Настольная игра). Находят конверт

Кузя просит научить играть в «Да-нет-ку» вспоминают правила игры.

Пятая подсказка (Одежда) Зачем нам нужна одежда?

В конверте записка, ребята, я слышал что вы готовитесь к празднику «Дню защитников Отечества». Расскажите мне, пожалуйста про этот праздник.

Дети рассказывают о празднике и читают стихи о папе.

Вот мы с вами и собрали весь коврик, а здесь еще какая то записка.

-Отгадав загадку вы найдете свою коробку.

Два брюшка, четыре ушка.

(подушка)

Дети в спальной комнате находят коробку с сюрпризом

Прежде чем открыть коробку скажите, пожалуйста,

вам понравилось выполнять задание Кузи? Какое задание для вас было самым легким? Трудным? Я прошу вас взять по кружочку и положить его если вам понравилось выполнять задание и все было легко в зеленый карман, а если что то было трудным то в красный.

Занятие окончено, дети идут играть в новые игры.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие в форме экспериментальной квест-игры «Пятый элемент» в подготовительной к школе группе Квест–Игра «Пятый элемент» поисково-познавательная игра в форме экспериментальный действий. "Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню,.

Конспект квест-игры в средней группе «В поисках сюрприза» Квест-игра в средней группе "В поисках сюрприза" Цель: закрепление полученных знаний путем различных игр. Задачи: Образовательные: побуждать.

Конспект НОД в форме квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Делу время — потехе час» Конспект НОД квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Делу время – потехе час». Интеграция областей:.

Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры «Жемчужины для Русалочки» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи в форме квест-игры «Жемчужины для Русалочки» в подготовительной группе Тема: Рыбы. Подводный мир. Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Художественная литература»,.

Конспект НОД в форме квест-игры в средней возрастной группе «В гостях у тетушки Совы» Цель:дать детям понятие о значении природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе, как источнику красоты.

Конспект НОД в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию «Морское путешествие» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о многообразии окружающего.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры .

НОД в форме квест-игры для детей в средней группе «По следам зайчишек — плутишек» КОНСПЕКТ организации непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «По следам зайчишек - плутишек» (познавательно.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группыОткрытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Квест - игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «В поиске клада» «В поиске клада!». Автор конспекта ННОД: Бакланова Ирина Александровна; МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в средней группе в форме квест-игры «В поиске сюрприза»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 19:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД