Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы»

Ольга Бобкова
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы»

Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Задачи:

-расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяца. - развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность; совершенствовать грамматический строй речи. - воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Оборудование: Кукла маша, картинки зимние забавы, музыка для дыхательной гимнастики и для игры.

Ход

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

Воспитатель: о каком времени года эта загадка? (О зиме.) Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).

Скажите, какая погода может быть зимой?

Воспитатель предлагает варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).

Пальчиковая гимнастика.

Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку

Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики

Отпускаю полетать. Дуют на снежинку

Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.

- Молодцы! (стук в дверь)

Воспитатель: Ребята к нам кто - то пришел.

(воспитатель заносит куклу Машу из мультика «Маша и медведь»)

Маша: здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: Маша, что с тобой случилось, ты почему плачешь?

Маша: Я хожу к мишке каждый день в домик, а он все спит и спит, и я никак не могу его разбудить. А мне скучно, на улице зима, и я не знаю, во что мне поиграть.

Воспитатель: Маша, так ты сама сказала, что на улице зима, а медведи зимой спят. А за что же мы так любим зиму? Давайте, ребята, расскажем Маше, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Присаживайся с ребятами на стульчик.

Беседа по картинке «Зимние забавы».

Воспитатель: посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика»).

-Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик? Кто прилетел посмотреть на снеговика?

А теперь отгадайте загадку.

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой (лыжи)

Показ картинки «Дети катаются на лыжах».

– Кто нарисован на картине?

– Что делают ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Отгадайте еще одну загадку.

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

Показ картинки «Дети катаются на коньках».

– Посмотрите на картину

– Кого вы видите на картине?

– Что делают дети?

– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?

Воспитатель: Следующая загадка:

А на горку всегда.

Сам пешком я хожу.

И коня своего.

За веревку вожу.

– Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки)

– Что делают ребята?

– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.

-Посмотрите, а во что еще играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем в снежки? И Машу с собой возьмем.

В этой одежде мы свами сможем пойти гулять? (нет)

-Давайте с вами оденемся.

Игра – имитация

«Одеваемся на прогулку».

Цель: учить детей выразительным движениям и жестам, мимике; развивать

воображение, творческие способности.

Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки, рукавички и пойдем на улицу. (Дети «имитируют» процесс одевания валенок, шубки, шапки, рукавичек или перчаток).

-А теперь отправляемся на прогулку.

Мы пойдем сейчас гулять (шагают на месте)

И в снежки будем играть

Раз, два, три (хлопают)

Мы на улицу пришли.

Воспитатель: А какой чистый воздух на улице. Давайте подышим морозным воздухом. (Дыхательная гимнастика под музыку)

Подышали, а теперь поиграем в снежки.

(Дети под музыку имитируют кидания друг в друга снежками)

-Весело поиграли? Ну, что теперь нам нужно возвращаться группу.

Раз, два, три

В группу мы пришли.

-Присаживайтесь на стульчики.

(Дети имитируют раздевания с прогулки)

Маша: Ребята, спасибо, я столько игр теперь знаю, и мне будет не скучно зимой. Побежала я играть. До свидания, ребята.

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Кто приходил в гости?

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы»Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы» Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (зима белая, снежная, холодная, морозная;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе Ход прогулки: Дети выходят на участок с воспитателем. 1. Наблюдение за кустами. Воспитатель вместе с детьми подходит к кустарникам: Какой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 18:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД