«В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию во II младшей группе

Анна Милейко
«В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию во II младшей группе

Занятие по познавательному развитию

Во II младшей группе

«В гости к лесным зверюшкам»

Программное содержание:

1. Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании.

2. Дать понятие о свойствах и качествах льда.

3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук

5. Побуждать к использованию полных предложений

6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность

7. Формировать познавательный интерес

Методические приёмы:

1. Художественное слово

2. Беседа

3. Сюрпризный момент

4. Пальчиковая гимнастика

5. Физкультминутка

6. Опытническая деятельность

Словарная работа:

1. Стимулировать использование в активной речи слов "холодный","мокрый", "скользкий", "теплый", "мягкий", "пушистый", "растаял"

Индивидуальная работа:

1. Закрепить умение узнавать и называть цвета

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин

2. Беседа о животных

3. Чтение художественной литературы

4. Отгадывание загадок

5. Пальчиковая гимнастика

Материал:

1. Игрушки (заяц, белочка, медведь, снегурочка).

2. Угощение для животных (Капуста, морковь, шишки, конфеты).

3. Цветные бусы из льдинок, крупные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус

4. Макет дерева из картона

Ход занятия

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие –

Блестящие, цветные.

Посмотрите.

Потрогайте, какие они?

Дети:

Холодные, скользкие, мокрые, красные, синие, зелёные

Воспитатель :

Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети отвечают.

Воспитатель

Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда,чтобы не потерять.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через сугроб- прыг

Через ямку-скок

Бух упали

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

К зайчику пришли,

под ёлкой заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Давайте покажем, как дрожит у зайчика хвостик

(дети выполняют упражнение «Зайкин хвостик)

Воспитатель

Давайте его погладим, чтобы он нас не боялся.

Посмотрите, на заиньку. какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая)

Посмотрите какие ушки, хвостик?

Воспитатель.

А что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты.

Что дадим зайчику? (дети выбирают ему угощение)

Теперь давайте спросим у зайки, не терял ли он ледяные бусы?

Нет, он не терял, но хочет с нами поиграть.

Воспитатель

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Кто-то зайку испугал,

Зайка - прыг,

И убежал.

Воспитатель

Интересно, кто же зайку напугал?

Может, этот симпатичный зверек с золотистой шубкой?

Кто это (Белка.)

Воспитатель.

Здравствуй, белочка! (цокает)

Это белочка так здоровается с нами

Давайте и мы поздороваемся, как белочки. (дети цокают)

Может белочка зайчика напугать? Почему? (потому что белочка добрая и красивая)

Потрогайте её.

Какие у неё ушки? Хвостик? (дети отвечают)

Воспитатель:

Белочка. Послушай, какую мы о тебе потешку знаем

Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке»

Продала белочка орешки и домой побежала

А где у неё дом?

Высоко на дереве у неё домик называется «дупло»

Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?

(дети выбирают между конфетой и шишкой)

Воспитатель:

Давайте спросим белочку, не теряла ли она ледяные бусы? (дети спрашивают)Нет, она не теряла, чьи же они? Идём дальше.

Воспитатель:

А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках.

Ой, смотрите, сугроб, кто-то там есть. (Заглядывают).

Кто это ребята? (дети отвечают)

Мишки, мишка- лежебока,

Спал он долго и глубоко

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал

И на санках не катался

И снежками не кидался

Всё бы мишеньке храпеть

Ах ты мишенька, медведь!

Вот и мишенька! Проснулся уже, не спит. Потому что зима закончилась, и наступило что?

(дети отвечают)

Правильно весна

Давайте потрогаем мишку

Какой он?

Какого цвета его шубка?

А какой хвост у мишки? (маленький)

Ой ребята, мишка плачет: у-у-у

Ребята, как мишка плачет? (дети подражают)

Давайте спросим, почему он плачет

(дети спрашивают)

Мишка потерял красивые ледяные бусы

Наверное, те которые мы с вами нашли

Давайте отдадим мишке бусы

(дети ищут бусы)

Где они?

Что тут?

Дети: одна вода!

Воспитатель:

Где же бусы? Почему их нет?

Да потому что тепло и лёд тает. И на улице теперь солнышко стало пригревать, и снег и лёд тоже тают, потому что весна наступает.

Но, что же нам делать, как мишутку успокоить? Давайте сделаем другие бусы, не ледяные, а настоящие. У меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.

Какого цвета твоя бусина?

(дети отвечают на вопросы и нанизывают их)

Воспитатель:

Ну вот бусы и готовы. Вот тебе мишенька, новые красивые бусы. Не плач больше.

Вывод:

Ребята мы сегодня узнали, что весной всё тает, потому что тепло

В лесу повстречали зайчика, поиграли с ним

Узнали, где живёт белочка и какие она запасы на зиму делает

Потом мы встретили сугроб, где спал медведь, успокоили его и сделали для него настоящие бусы

Теперь мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег и ледяные сосульки или нет!

Публикации по теме:

Игра-занятие по познавательному развитию. «В гости к лесным зверюшкам», во 2 младшей группе Игра-занятие по познавательному развитию "В гости к лесным зверюшкам" во 2 младшей группе Подготовила воспитатель высшей квалификационной.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Дикие животные
Автор публикации:
«В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию во II младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 13:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...