«В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию во II младшей группе

Анна Милейко
«В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию во II младшей группе

Занятие по познавательному развитию

Во II младшей группе

«В гости к лесным зверюшкам»

Программное содержание:

1. Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании.

2. Дать понятие о свойствах и качествах льда.

3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук

5. Побуждать к использованию полных предложений

6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность

7. Формировать познавательный интерес

Методические приёмы:

1. Художественное слово

2. Беседа

3. Сюрпризный момент

4. Пальчиковая гимнастика

5. Физкультминутка

6. Опытническая деятельность

Словарная работа:

1. Стимулировать использование в активной речи слов "холодный","мокрый", "скользкий", "теплый", "мягкий", "пушистый", "растаял"

Индивидуальная работа:

1. Закрепить умение узнавать и называть цвета

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин

2. Беседа о животных

3. Чтение художественной литературы

4. Отгадывание загадок

5. Пальчиковая гимнастика

Материал:

1. Игрушки (заяц, белочка, медведь, снегурочка).

2. Угощение для животных (Капуста, морковь, шишки, конфеты).

3. Цветные бусы из льдинок, крупные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус

4. Макет дерева из картона

Ход занятия

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие –

Блестящие, цветные.

Посмотрите.

Потрогайте, какие они?

Дети:

Холодные, скользкие, мокрые, красные, синие, зелёные

Воспитатель :

Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети отвечают.

Воспитатель

Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда,чтобы не потерять.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через сугроб- прыг

Через ямку-скок

Бух упали

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

К зайчику пришли,

под ёлкой заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Давайте покажем, как дрожит у зайчика хвостик

(дети выполняют упражнение «Зайкин хвостик)

Воспитатель

Давайте его погладим, чтобы он нас не боялся.

Посмотрите, на заиньку. какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая)

Посмотрите какие ушки, хвостик?

Воспитатель.

А что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты.

Что дадим зайчику? (дети выбирают ему угощение)

Теперь давайте спросим у зайки, не терял ли он ледяные бусы?

Нет, он не терял, но хочет с нами поиграть.

Воспитатель

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Кто-то зайку испугал,

Зайка - прыг,

И убежал.

Воспитатель

Интересно, кто же зайку напугал?

Может, этот симпатичный зверек с золотистой шубкой?

Кто это (Белка.)

Воспитатель.

Здравствуй, белочка! (цокает)

Это белочка так здоровается с нами

Давайте и мы поздороваемся, как белочки. (дети цокают)

Может белочка зайчика напугать? Почему? (потому что белочка добрая и красивая)

Потрогайте её.

Какие у неё ушки? Хвостик? (дети отвечают)

Воспитатель:

Белочка. Послушай, какую мы о тебе потешку знаем

Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке»

Продала белочка орешки и домой побежала

А где у неё дом?

Высоко на дереве у неё домик называется «дупло»

Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?

(дети выбирают между конфетой и шишкой)

Воспитатель:

Давайте спросим белочку, не теряла ли она ледяные бусы? (дети спрашивают)Нет, она не теряла, чьи же они? Идём дальше.

Воспитатель:

А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках.

Ой, смотрите, сугроб, кто-то там есть. (Заглядывают).

Кто это ребята? (дети отвечают)

Мишки, мишка- лежебока,

Спал он долго и глубоко

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал

И на санках не катался

И снежками не кидался

Всё бы мишеньке храпеть

Ах ты мишенька, медведь!

Вот и мишенька! Проснулся уже, не спит. Потому что зима закончилась, и наступило что?

(дети отвечают)

Правильно весна

Давайте потрогаем мишку

Какой он?

Какого цвета его шубка?

А какой хвост у мишки? (маленький)

Ой ребята, мишка плачет: у-у-у

Ребята, как мишка плачет? (дети подражают)

Давайте спросим, почему он плачет

(дети спрашивают)

Мишка потерял красивые ледяные бусы

Наверное, те которые мы с вами нашли

Давайте отдадим мишке бусы

(дети ищут бусы)

Где они?

Что тут?

Дети: одна вода!

Воспитатель:

Где же бусы? Почему их нет?

Да потому что тепло и лёд тает. И на улице теперь солнышко стало пригревать, и снег и лёд тоже тают, потому что весна наступает.

Но, что же нам делать, как мишутку успокоить? Давайте сделаем другие бусы, не ледяные, а настоящие. У меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.

Какого цвета твоя бусина?

(дети отвечают на вопросы и нанизывают их)

Воспитатель:

Ну вот бусы и готовы. Вот тебе мишенька, новые красивые бусы. Не плач больше.

Вывод:

Ребята мы сегодня узнали, что весной всё тает, потому что тепло

В лесу повстречали зайчика, поиграли с ним

Узнали, где живёт белочка и какие она запасы на зиму делает

Потом мы встретили сугроб, где спал медведь, успокоили его и сделали для него настоящие бусы

Теперь мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег и ледяные сосульки или нет!

Публикации по теме:

Игра-занятие по познавательному развитию. «В гости к лесным зверюшкам», во 2 младшей группе Игра-занятие по познавательному развитию "В гости к лесным зверюшкам" во 2 младшей группе Подготовила воспитатель высшей квалификационной.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию во II младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 13:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...