Елена Слободчикова
Занятие по православному воспитанию детей «Бог труды любит»
Обучающие задачи: познакомить детей с видами труда : духовный, умственный, физический. Закрепить ранее полученные знания о защитниках Отечества. Обогатить словарный запас детей словами : духовный, умственный, физический,
, физический и духовный труд.
Материал: шкатулка, иллюстрация картины трудолюбие.
Развивающие задачи: развивать умение слушать и отвечать на вопросы, развивать произвольную память, воображение, речь.
Публикация «Занятие по православному воспитанию детей „Бог труды любит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Воспитательные задачи : воспитывать у детей любовь и интерес к труду на примерах труда святых людей, родителей, самих детей. Учить уважать труд взрослых, пробуждать интерес и уважение к любому виду труда.
Словарная работа: трудолюбие, умственный «Три богатыря», иллюстрации, картинки, изображающие разные виды детского труда; флажки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением труда взрослых, репродукции картины «Три богатыря», заучивание слов физкультминутки.
Используемые методы и приё мы: наглядные (показ иллюстраций, словесные (вопросы, объяснение, использование художественного слова, игровые (сюрпризный момент, сюжетно-игровая ситуация, практические (трудовое задание).
Ход занятия
Дети берутся за руки и входят в комнату. Воспитатель показывает детям шкатулку, но не открывает её.
Воспитатель : Дети, у меня в руках шкатулка, но не простая, а волшебная, называется она «Шкатулка трудолюбия». Трудолюбие означает любить труд и трудиться с охотой. Если мы хотим, чтобы волшебная «Шкатулка трудолюбия» открылась, что нам нужно сделать, как вы думаете? (Ответы детей.)
Воспитатель : Правильно, ребята, потрудиться. Труд, дети, бывает разный. Когда мы трудимся своим умом : думаем, решаем, фантазируем, труд называется умственным. Когда наше сердце и мысли обращаются к молитве, к Богу, Божией Матери, ангелам и святым людям — это тоже труд, и называется он духовным. А вот, когда мы что-то делаем нашими руками, напрягаем наши мышцы, и даже устаем — это физический труд. Чтобы это нам понять, я предлагаю отправиться вместе со мною в путешествие на поезде. Машинистом поезда сегодня буду я. Давайте возьмемся за руки, соединим наши вагончики. Вагончики — это вы.
Воспитатель : Дети, но мы забыли самое главное, попросить у Бога чего? ( Дети: Благословения.)
Воспитатель : Правильно, дети, благословения. Перед началом любого дела надо просить у Господа помощи. Мы с вами попросили, помолились от души, а молитва — это тоже труд, и называется он духовный. Возьмемся крепче за руки и отправимся в путь. Поехали.
(Дети идут за воспитателем, взявшись за руки, имитируя езду на поезде, останавливаются перед иллюстрацией «Три богатыря».)
Воспитатель : Приехали, первая наша остановка – «Богатырская». Ребята, кого мы видим на этой картинке?
Воспитатель : Молодцы, узнали. А кто такие были богатыри? Чем они занимались? ( Дети: Защищали Отечество.)
Воспитатель : Какими же должны быть защитники Отечества? ( Дети: Сильными, смелыми, ловкими.)
Воспитатель : Конечно, а еще, в первую очередь, должны быть трудолюбивыми и послушными. Когда наши мальчики подрастут, они куда пойдут служить?
Воспитатель : Правильно, в армию и тоже будут защитниками Отечества. А чтобы вы были сильными, ловкими, смелыми, что нужно делать? (Ответы детей.)
Воспитатель : Молодцы, ребята, мы с вами займемся физкультурой, чтобы быть сильными, крепкими, ловкими и здоровыми. Возьмем флажки и сделаем несколько упражнений:
Руки вверх подняли, (Поднимают руки вверх)
Помахали-помахали (Машут флажками)
Опустили, раз-два-три-четыре. (Руки опускают вниз)
На носочках потянулись, (Поднялись на носки)
Посмотрели друг на друга. (Дети поворачивают туловище вправо-влево).
Улыбнулись. (Улыбаются)
Носиком вдохнули. (Делают глубокий вздох)
Скажем слово «МИР».
Я сегодня богатырь.
Воспитатель : Положите флажки на место, и отправимся дальше в путешествие. Остановка «Божий Храм». Вспомним, ребята, что это означает слово «Божий Храм»?
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением священника и людей, молящихся в храме.)
Воспитатель : Храм — это дом, где всегда живет Бог. Слушает и видит всех, кто приходит к нему и обращается в своих молитвах за помощью к Богу. Молитва — это тоже труд, труд нашей души, нашего сердца. И называется, он.? ( Дети: Духовный труд.)
Воспитатель : Отправляемся дальше в путешествие (подходит к иллюстрации с изображением детей, которые рисуют, читают, учатся в школе). Остановка «Умняшка». Не правда ли, дети, очень красивое название? Для того, чтобы быть умным, надо тоже трудиться. И такой труд называется умственный.
Воспитатель : Следующая остановка — конечная «Детский сад». Как, дети, называется наш детский сад? Правильно – «» (показывает картинки с изображением детей, которые высаживают и поливают цветы).
Воспитатель : Что вы видите на этих картинках? (Ответы детей.)
Воспитатель : Как вы трудитесь в детском саду, дома? (Ответы детей.)
Воспитатель : Ну, а я вижу у вас небольшой беспорядок в игровом уголке. Некоторые игрушки разбросаны, лежат не на своем месте. Давайте потрудимся, наведем порядок. И такой труд мы назовем – физическим. (Дети выполняют трудовое задание.)
Воспитатель (берет шкатулку) : Я думаю, что наша шкатулка сейчас откроется. Мы положим в неё наши труды. Духовный труд (мы молились, умственный труд (вы внимательно слушали воспитателя на занятии, вспоминали, отвечали на вопросы, физический труд (вы убирали свои игрушки, выполняли физические упражнения). (Открывает музыкальную шкатулку.) Наша «Шкатулка трудолюбия» открылась. Теперь мы в неё будем складывать наши труды, наши послушания.