Лучший педагог года

Занятие по ранней профориентации в старшей группе «Знакомство с профессией повар»

Елена Анцупова
Занятие по ранней профориентации в старшей группе «Знакомство с профессией повар»

Занятие по ранней профориентации в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с Долгое Вейделевского района Белгородской области

Конспект занятия по ознакомлению с профессией повара

«Мы сегодня повара»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель Анцупова Е. В.

Публикация «Занятие по ранней профориентации в старшей группе „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах

Цель: Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками, предметами бытовой техники.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять знания и представления о профессии повара, познакомить с кухонным оборудованием.

• Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей.

Развивающие:

• Развивать внимание, логическое мышление, память, умение классифицировать предметы; мелкую моторику и координацию движения рук в пальчиковой игре.

• Развивать связную речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на его вопросы полными предложениями.

Воспитывающие:

• Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

• Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: половник, электроплита, противень,поварёшка, рецепт, кафе, ресторан, столовая.

Материал:

карточки с изображением предметов для профессий повара; муляжи фруктов и овощей, одежда для повара, салфетки, мяч, письмо, корзинки, смайлики, карточки с разной едой, посуда, клей, зеркло….

Ход занятия

I. Организационный момент. Настрой на работу.

Воспитатель

Дети выходят (становятся полукругом)

Воспитатель

Дети, сегодня мы будем необычно приветствовать друг друга.

Я вам дам зеркало, а вы каждый, посмотрите в зеркало и назовите своё имя и профессию кем вы хотите стать.

(дети берут зеркало, смотрятся и называют имя своё и профессию кем они хотят стать и передают друг другу)

Воспитатель

А меня зовут (имя воспитателя). и я уже выбрала профессию воспитатель.

А сейчас поприветствуйте друг друга улыбкой. Я улыбнусь Вам, а вы улыбнётесь друг другу. Пусть наш день украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит хорошего настроения.

садятся

2. Сюрпризный момент:

Ребята нам в детский сад пришло письмо

- но сначала нужно отгадать загадку:

- «Какая профессия самая вкусная

- Откроем?

- А вот и подсказка, посмотрите здесь картинка, - как вы думаете, кто на ней изображен:

- Конечно повар.

- Ребята, а кто такой повар, - это человек который готовит еду.

- А как он одет? (в специальную одежду, на нем халат, на голове колпак).

Воспитатель: Скажите мне, что должен уметь повар?

Дети: Вкусно готовить.

Воспитатель: Правильно, но кроме кулинарных навыков, повар должен знать правила хранения продуктов, а также уметь красиво оформить блюдо.

Не все продукты можно есть в сыром виде, некоторые необходимо приготовить. Приготовлением пищи и занимаются повара.

Воспитатель: У вас есть повар в детском саду?

Ответы детей. Да есть.

Воспитатель: Что он делает?

Ответы детей. Готовит для нас еду.

Воспитатель: Ребята, а что вам готовит ваш повар?

Ответы детей. Готовит еду - завтраки, обеды, ужины. Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печёт булочки.

Воспитатель: что необходимо повару для работы?

(Посуда)

Ответы детей. кастрюли, ножи, доски, мясорубка, тёрки, кухонный комбайн, сковородки, миски, тарелки, ножи, поварёшки, ложки.

Воспитатель: Правильно, чтобы вкусно приготовить, нужны помощники – кухонные приборы и посуда (рассматривают картинки на доске) рассматривают и называют….

(дети становятся полукругом)

3. Игра с мячом «Назови правильно». (дети становятся полукругом)

Воспитатель: Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тому, кому я дам мяч даст мне ответ.

- Помещение, где готовят еду? (кухня)

- Чем мы режем, чистим продукты? (нож)

- Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)

- На чём жарим котлеты? (сковородка)

- Чем разливаем суп, компот? (поварёшка)

- Ребята, кому нужны эти предметы? (повару)

Подходят к столу с карточками

5. Игра «Правильная и неправильная еда» : (На доске два больших конверта (прозрачные, на одном, вверху на клапане, изображен веселый смайлик на другом грустный. Дети берут со стола карточки с разной едой и раскладывают по очереди в конвертики).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, (переходят к другому столу с заданиям)

6. Игра: «Помоги повару» Дети раскладывают в корзинки и называют обобщающие слова: тут фрукты, а тут — овощи.

- Молодцы. Давайте проверим, не перепутали?

- Что сложнее приготовить борщ или компот? (борщ)

7. Игра - аппликация «Варим борщ». (Дети надевают халаты и колпачки и садятся за столы)

Сейчас мы будем с вами поварами. Я буду главным поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Мы будем готовить борщ. Скажите, из каких овощей будем варить наш борщ?

У вас на столе всё необходимое для работы: нужно выбрать правильные продукты для приготовления борща и разложить на вырезанную из бумаги кастрюлю.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Продукты для борща наклеим

Начинается игра.

Анализ работ. Ребята, принесите свои «кастрюльки с борщом» за этот стол. Посмотрим, правильно ли вы положили продукты в свои «кастрюльки»?

Физкультминутка «Потопаем, похлопаем»

Становитесь в круг. Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей. (Да)

• Дворник подметает двор. (Да)

Повар фотографирует. (Нет)

• Парикмахер варит. (Нет)

• Прачка стирает. (Да)

• Водитель рисует. (Нет)

• Учитель учит детей. (Да)

• Художник поливает цветы. (Нет)

IV. Заключительная часть

Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с профессией повара, узнали, что приготовление пищи – это целое искусство

- Как вы думаете, профессия повар интересная? (ответы детей).

- Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

- Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным).

Воспитатель: Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда. Мне кажется, что повар должен ещё быть очень весёлым. Ведь у весёлого повара и блюда будут вкуснее и веселее.

Любой труд почётен и уважаем.

Воспитатель. Ребята у нас с вами будет сегодня чаепитие, а у меня для вас есть угощение.

- Давайте расставим чашки для чаепития и будем пить чай.

(Дети занимаются сервировкой стола….)

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, были внимательны, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ранней профориентации в старшей группе «Знакомство с профессией повар»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 14:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД