МААМ-картинки

Занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе «Божьи коровки проснулись» (5 фото)

Людмила Черепова
Занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе «Божьи коровки проснулись»

«Божьи коровки проснулись»

Программное содержание:

Цель: Закреплять у детей умение выяснять в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приёмом приложения. Упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо; приучать пользоваться словами и выражениями «столько, сколько, поровну, больше, меньше». Развивать умение сравнивать предметы, контрастные по величине – длине, высоте, толщине. Формировать представления о частях суток, о временах года. Умение видеть в окружающем геометрические формы.

Публикация «Занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе „Божьи коровки проснулись“» размещена в разделах

Задачи: Развивать внимание, используя игровые приёмы. Поддерживать активность в работе с раздаточным материалом.

Обращать внимание на ошибки ребёнка без пояснения непосредственно в действии.

Умение выполнять задания по словесной инструкции.

Умение отражать в речи математические связи и отношения с помощью образца воспитателя.

Устанавливать связи между свойствами вещей и действиями.

Демонстрационный материал : наборное полотно, картинки с временами суток, изображения: 4 листочка и 3 божьих коровок. Макет дерева – берёза, макет цветка.. Макет домика. Персонажи из настольного театра русской сказки «Колобок»

Раздаточный материал : карточки с двумя свободными полосками. Подносы с рабочим материалом –по 4 цветочка, по 3 божьих коровок, по 2 полоски разной длины и цвета. Цветы по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Какой формы солнышко?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Утром встало солнышко, поднялось высоко в небо?

Дети: Настал день.

Воспитатель: Солнышко закатилось.

Дети: Настал вечер.

Воспитатель: А вот и звёзды и месяц на небе.

Дети: Ночь

Воспитатель: И вот снова солнышко встало

Дети: И утро настало.

Работа с демонстрационным материалом.

Проснулась божья коровка. Сколько?

Дети: Одна.

Воспитатель: Проснулись и остальные божьи коровки. Встали в ряд на верхнюю полоску слева направо. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: А вот и первые листочки распустились. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Будем прикладывать листочки под божьими коровками и узнаем, поровну ли их? Нам поможет выложить на мольберте Диана. Молодец, приложила их друг под другом и узнала, что?

Дети: Божьих коровок и листочков поровну.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, поровну ли у вас божьих коровок и листочков?

Положите левую руку на красную полоску карточки, правой рукой берите божьих коровок и кладите на верхнюю полоску слева направо от красной полоски, а листочки прикладывайте на нижнюю полоску слева направо под каждую божью коровку.

Воспитатель: С какой стороны мы выкладываем предметы, какой рукой их берём?

Дети: Слева направо. Предметы берём правой рукой.

Воспитатель: Поровну у вас предметов?

Дети: Нет.

Воспитатель : Чего больше листочков или божьих коровок?

Дети: Больше листочков.

Воспитатель : Что нужно сделать, чтобы было поровну.

Дети: Убрать листочек.

Воспитатель: Сколько убрать?

Дети : Один.

Воспитатель: Уберите один листочек. Поровну ли теперь листочков и божьих коровок?

Дети : Поровну.

Воспитатель: Радуются божьи коровки и листочки, ведь время года?–

Дети: Весна.

Воспитатель: А вот и наши знакомые бабушка с дедушкой из сказки «Колобок». Они пошли колобка искать. А колобок катится по тропинкам, от лисы убегает, покатился он по зелёной полоске -тропинке, а лиса добежала до тропинок, решила догонять колобка по жёлтой полоске – тропинке. Как вы думаете, догонит лиса колобка или он успеет до бабушки с дедушкой первым добраться. Как узнать, чья тропинка длиннее? Что нужно сделать?

Дети: Приложить полоски – тропинки одну под другую и сравнять концы полосок с одной стороны.

Воспитатель :Прикладывайте. Скажите, кто первым доберётся до бабушки с дедушкой?

Дети: Колобок

Воспитатель: Почему?

Дети: Зелёная полоска короткая, а жёлтая длинная.

Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся на полянку к дедушке с бабушкой колобка искать.

А на полянке тихо, только ветерок дует.

Разминка.

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.

Деревцо всё выше, выше. Ветерок всё тише, тише.

Воспитатель: Идите осторожно, не оступитесь.

Смотрите перед нами кочки и ямки овражки, а в них вода. Одна ямка широкая, а другая?

Дети: Узкая.

Воспитатель: Мы перешагнём через узкую ямку маленьким шагом. А через широкую, каким шагом?

Дети: Большим шагом.

Воспитатель: Если будете шагать неправильно, туфельки намочите, и придётся их сушить.

Перешагнули, а перед нами дерево?

Дети: Берёзка.

Воспитатель: А под берёзой цветок. Берёзка высокая, а цветок?

Дети: Низкий.

Воспитатель: У берёзки ствол толстый, а у цветка стебель какой?

Дети; Тонкий.

Воспитатель: Сколько берёзок.

Дети: Одна.

Воспитатель. А вот и бабушка с дедушкой встретились с колобком. А лисичка ещё не пришла, так как у неё какая дорожка?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Смотрите. Бабушка принесла с клумбы цветы и дарит их вам. Сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите каждый по цветку. Всем досталось?

Дети: Нет

Воспитатель: Поровну?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сколько не хватает цветов?

Дети: Одного.

Воспитатель: Пожалуйста, ещё один цветок.

Теперь поровну?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Сколько вас, столько и цветов, повторите.

Дети: Сколько нас, столько и цветов.

Воспитатель: Послушайте. Звучит музыка. Колобок приглашает вас потанцевать с цветочками.

Он вас хвалит за помощь и спрашивает вас. Какое время года? Когда вы занимаетесь? Какие понятия мы закрепляли? Чего больше, меньше, поровну, длиннее, короче, толще, тоньше, выше, ниже.

Молодцы детки, а за это вам конфетки. Угостим и лисичку конфеткой, пожалеем её. А вас благодарят Колобок, дедушка и бабушка. Скажем спасибо.

Занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе «Божьи коровки проснулись»
Фото «Божьи коровки проснулись»
Занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе - фото
Фото №1 Божьи коровки проснулись Программное содержание Цель Закреплять у детей умение выяснять в какой из групп больше меньше предметов или в них предметов поровну пользуясь приёмом приложения Фото №2 Упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо приучать пользоваться словами и выражениями столько сколько поровну больше меньше
Публикации по теме:

Аппликация «Ах, эти божьи коровки!»Аппликация «Ах, эти божьи коровки!» Как разнообразен и богат мир насекомых. Бабочки, жуки, комары, мухи, стрекозы, кузнечики, пчёлы, осы. -всё это насекомые! Одни из самых.

Поделка. Божья коровкаПоделка. Божья коровка Для того, чтобы у вас получились такие прекрасные божьи коровки, вам необходимо сначала пойти и поискать по улицам маленькие камешки круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе «Божьи коровки проснулись»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 17:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД