МААМ-картинки

Занятие по развитию математических способностей детей старшей группы «Число и цифра 6»

мухтарова татьяна
Занятие по развитию математических способностей детей старшей группы «Число и цифра 6»

Конспект

Занятие по развитию математических способностей детей старшей группы «Число и цифра 6»

Задачи:

1. Познакомить детей с образованием числа 6 и цифрой 6;

2. Учить различать цифру 6 среди других цифр;

3. Закреплять представление детей о частях суток, временах года, осенних месяцах; умение устанавливать связи между названием дня недели и его порядковым номером;

Публикация «Занятие по развитию математических способностей детей старшей группы „Число и цифра 6“» размещена в разделах

4. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа; логическое мышление, зрительное восприятие;

5. Воспитывать чувство коллективизма

Оборудование: картинки Смешариков: Крош, Ежик, Копатыч, Лосяш, Каркарыч, бутафорский монитор, карточки с цифрами и знаками, аудиозапись веселой музыки, схема-карта, наглядный материал : прямоугольники с нарисованными предметами, картинки – дни недели, раздаточный материал для детей : грибочки, тетради, карандаши, смайлики, игра-пазл «Смешарики».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я утром встретила Кроша у нас на крылечке. Он сидел один и плакал. Когда я его спросила, что случилось, он рассказал мне удивительную историю.

«Крош со своими друзьями Смешариками играл в компьютерную игру «Цифры потерялись». Им очень нравится эта игра, она очень интересная и в нее можно играть, хоть целый день! Но Крош - то знает, как опасно проводить много времени за компьютером, и поэтому, поиграв 20 минут, предложил друзьям отправиться на прогулку. Но Смешарики вовсе не хотели выходить из игры, а Крош не смог их переубедить и отправился гулять один. Но когда он вернулся домой, то увидел, что друзей нигде нет, а на мониторе написаны слова:

«Помогите! Спасите! Нас затянула игра и мы в ней потерялись! Чтобы помочь нам вернуться, нужно пройти всю игру от начала до конца. Если не справишься с заданиями правильно за 20 минут, игра и тебя затянет! Торопись и будь внимателен

- Вот и плачет бедный Крош: и друзей ему жалко, и боится, что сам не справиться со всеми заданиями. Как вы думаете, что же ему делать? Ответы детей

- Предлагаю отправиться в комьютерную игру вместе с Крошем.

Гимнастика для глаз. Итак:

Левым глазом подмигнули

Правым глазом подмигнули

На соседа мы взглянули

Поморгали, поморгали и в компьютер мы попали. (На доске расположить нарисованный монитор)

- Внимание!. Чтобы пройти всю игру надо изучить карту и идти строго по ней. (На мониторе расположить карту)

. Здесь изображены цифры и стрелки. Что означают они? Стрелки обозначают направление, в какую сторону нужно идти, а цифры – в какой последовательности двигаться

- С какой цифры мы начнем свое движение? С цифры 1.

- Где эта цифра находится? В нижнем правом углу.

- Тимофей, куда пойдем дальше? К цифре 2.

- Где она находится? В верхнем правом углу.

- Галя определи куда пойдем дальше? К цифре 3.

- Где она находится? В левом правом углу.

- Артем, где находится цифра 4? В нижнем левом углу.

- Ответят мальчики, где находится цифра 5? В центре.

Итак, мы на первом уровне, начинаем движение с нижнего правого угла

Д/и «Сядет тот…» - Ориентировка во времени:

Сядет за стол тот, кто назовет.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Назовите все осенние месяцы.

- Какой сегодня день недели?

- Какая сейчас часть суток?

- Назовите все части суток.

- Молодцы, первый уровень пройден и мы смогли освободить Ежика. (картинка на мониторе)

- Переходим на второй уровень

Нужно отгадать загадку.

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? 6

Кто хочет посчитать? ….выйди к доске и посчитай. Сколько всего грибов? Всего в корзине 6 грибов. Кто еще хочет посчитать? (добиваться полных ответов)

- А теперь выложите у себя на полосках 5 грибов под березой на верхней дорожке (синей) и 1 у осины на нижней красной полосе. Где грибов больше, под березой или под осиной? Под березой грибов больше.

-Почему вы так думаете? Потому что под березой растет 5 грибочков, а под осиной 1. 5>1

-Выложите около грибов цифру, которая соответствует числам. Какую цифру вы положили около верхней полосы? Цифру 5, потому что под березой 5 грибов.

- Около нижней? Цифру 1, потому что под осиной 1 гриб.

- Сколько всего грибов на двух дорожках? 6.

- Как получили число 6? К 5 прибавить 1 – будет шесть

- А вот цифра, которая обозначает число 6. Посмотрите на нее. Цифра 6-дверной замочек.

Сверху крюк, внизу кружочек.

-Давайте пальчиком нарисуем в воздухе цифру 6 и запомним ее.

-Откройте тетради и обведите цифру шесть пальчиком и запомните ее. А сейчас возьмите карашдаши и обведите в кружок все цифры 6. (Самостоятельная работа. Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте все ли цифры обвел ваш товарищ, оцените работу и поставьте зеленый, желтый или красный кружок – взаимопроверка).

Еще один герой освобожден из компьютерного плена – это Копатыч и мы переходим на следующий уровень. (разместить картинку Копатыча рядом с Ежиком.)

- Ребята, вы наверное, устали? Третий уровень нам дает возможность немного отдохнуть

Физминутка

Мы глазами – миг, миг (моргаем глазами).

Мы плечами – чик, чик (поднимаем плечи и опускаем).

Мы руками - хлоп, хлоп (хлопки)

Мы ногами топ, топ (топаем)

Раз – туда, два – сюда (наклоны влево, вправо).

Повернись вокруг себя (повороты).

Раз – присели, два – привстали, (приседания)

Ванькой – встанькой словно стали (покачались)

Руки к телу все прижали, на четвертый уровень попали.

- На 4 уровне компьютерщики, создавая программу, в каждом прямоугольнике должны были нарисовать по 6 предметов, но программа дала сбой системы. (Разместить на доске прямоугольники с нарисованными предметами)

Нам поручено найти и исправить все ошибки.

- Посмотрите внимательно на первый прямоугольник, что в нем изображено? Яблоки.

Сколько яблок? 4

- Подумайте, что нужно сделать, чтобы яблок стало 6? Нарисовать еще 2, добавить 2…

Ребята, кто сможет записать это примером? Алимхан, пройди к доске и выложи из цифр и знаков пример. А вы ребята, в своих тетрадях дорисуйте яблоки, чтобы их было 6. (самостоятельная работа в тетрадях).

- Алимхан, прочитай пример. 4 прибавить 2 получится 6

- Ребята, сколько яблок дорисовали? 2

- Проверьте, у всех ли получилось так, как на доске.

- Давайте исправим ошибку компьютерщиков и во втором прямоугольнике.

- Сколько мячей в прямоугольнике? 3

- Что нужно сделать, чтобы их стало 6? Добавить еще 3

- Артем, пройди к доске и выложи пример из цифр и знаков, а вы, ребята, дорисуйте в прямоугольнике мячи, так, чтобы их стало 6.

- Артем, прочитай пример. 3 плюс 3 получится 6.

- Сколько дорисовал мячиков Тимофей? Саян? У всех ли так получилось?

(По аналогии 2+4=6; 5+1=6).

- Четвертый уровень мы преодолели и освободили Каркарыча (разместить на доске).

- Осталось освободить Лосяша. Ребята, программа в компьютере была нарушена и поэтому дни недели перепутались. Нам надо восстановить порядок и поставить все дни недели по местам.

Д/и «Живая неделя» - Закрепление дней недели

- Выберите себе картинки, с помощью цифр определите и назовите день недели, который вы выбрали

У меня картинка с цифрой 2 – это второй день недели, он называется вторник, у меня картинка с цифрой 5- это пятый день недели называется пятница и т. д.

- Когда будет звучать музыка, вы, ребята бегаете врассыпную. Но как только музыка прервется, вы должны построиться по порядку. Все остальные дети будут эксертами и следить, чтобы опять не произошел сбой программы.

- Влада, посмотри, как постороились дни недели, нет ли ошибки в программе? (если дети построились неправильно, уточняем с «экспертами» какой день недели должен идти следующий, исправляем ошибки).

- Нам удалось спасти Лосяша и теперь все Смешарики собрались вместе. (разместить картинку Лосяша на доске).

Рефлексия

- А мы, ребята, подошли к последнему, шестому уровню.

- Выберите смайлики и скажите, получилось у нас все так, как мы задумывали в начале? Смогли мы оказать помощь Крошу и выручить его друзей? Как мы это сделали? Дружно ли вы работали? Кто и как помог товарищу? Ответы детей

- Что мы можем посоветовать Смешарикам, чтобы в следующий раз с ними не произошла такая беда? Не играть долго в компьютер, слушаться взрослых, договариваться с друзьями….

Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и Смешарики приготовили вам сюрприз – игра-пазл «Смешарики».

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Число и цифра 3. Счёт до трёх» Цели: • закреплять навыки устного счёта в пределах трёх; • учить соотносить количество предметов с цифрой; • развивать мышление, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 6» Тема: «Число и цифра 6» Цель: Познакомить детей с образованием числа 6, количественным составом числа, порядковым счетом, сравнением групп.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 7. Название и обозначение. Состав числа» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: Число и цифра 7. Название и обозначение. Состав числа 7. Цели: познакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Модель образовательной деятельности по математическому развитию «Число и цифра 5» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие — математическое развитие (21.11.17 г) Тема: Занятие № 23 (открытие нового,.

НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе НОД по математике в средней группе «Цифра 3. Число 3 — число сказок» Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая.

НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4»НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4» Цифра и число 4. Цель: 1. Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 4, на основе сравнения двух групп предметов,.

Занятие по математике для старшей группы «Число и цифра 7» с использованием интерактивной доски Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района Санкт-Петербурга Технологическая.

Занятие по математике «Число и цифра «0» Цель: Создание условий для формирования представления о числе 0 и его свойствах. Задачи: Обучающие: -Познакомить с числом и цифрой 0 и.

Конспект занятия по математике в ДОУ для детей старшей группы «Число и цифра 5» Цели: дать представление об образовании числа 5 (познакомить с числом, показать его состав); познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию математических способностей детей старшей группы «Число и цифра 6»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 18:45
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД