Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Путешествие к Новогодней елке»

Татьяна Богданова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Путешествие к Новогодней елке»

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Путешествие к Новогодней елке»

Воспитатель МДОАУ детский сад №3 г. Зея Богданова Т. Н.

Цель:

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для

развития мелкой моторики рук.

Задачи:

*Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (крупы, прищепки);

*Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

*Активизировать речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „Путешествие к Новогодней елке“» размещена в разделах

*Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного конструирования (бусы из макарон)

*Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Образовательные области: речевое развитие, познание, художественное творчество, социализация.

Методы и приемы: Словесный (беседа, практический (планирование и постановка заданий и анализ).

Предварительная работа: беседы о зиме, пальчиковые игры, игры с макаронами.

Материалы к занятию : игрушка заяц - Степашка, ёлка, прищепки, макароны, крупа, мелкие игрушки, шкатулка, круг для солнца, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе письмо, а от кого оно неизвестно. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно: «Дорогие ребята! Скоро наступит праздник, который вы все так любите – Новый год, который вы будете встречать не только в детском саду, а также дома, в кругу всей семьи. А для этого надо нарядить елку, и вы должны несколько заданий! И если вы все сделаете верно, то узнаете, кто я!»

И вот ребята для того, чтобы нам отправиться в путешествие, где нам предстоит выполнить не одно задание, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку:

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

Вот такие «пять да пять».

Подскажите, как их звать?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Конечно – это пальчики. Ребята, а что же они умеют делать?

Дети: Застегивать пуговицы, держать карандаш и ложку, рисовать, лепить и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы не забыли, что нам надо отправляться к Новогодней елочке. Тогда в путь, отправляемся на машине:

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,

Газ включаем - выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

И вот первая остановка. Что же это такое? Шкатулка, а в ней прищепки и загадка:

Ночью спрячется оно —

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Отгадали правильно – это солнце (беседа о солнце –круглое, желтое и т. д.). Вот у нас и круг, а для чего же нам прищепки?

Дети: Сделать лучики.

Воспитатель: Да ребята можно сделать лучики, возьмите каждый по прищепке и прикрепите к кругу, и у нас получилось солнышко, которое будет освещать наш путь. Но нам надо продолжать путь, отправляемся дальше:

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,

Газ включаем - выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

А вот и следующая остановка, и наша елочка, но она не украшена. Вы расстроены?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а, что же здесь рядом с елкой. Чашка, а что в ней?

Дети: Манная крупа.

Воспитатель: Я думаю – это новое задание, давайте посмотрим, что в крупе. Если кто-то что-то там найдет, показывает и называет, что нашли.

Дети достают мелкие игрушки на елку.

Воспитатель: А теперь давайте украсим нашу елочку. (Дети украшают елку)

Ребята, а вы не забыли, что Новый год встречают всей семьей, так давайте с нашими пальчиками расскажем о семье:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!

Молодцы ребята, отправляемся дальше. Но что это? Шнурочки, макароны, ребята, а вы знаете для чего они?

Дети: Из макарон можно сделать бусы.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, и будем работать парами, один будет вдевать с одной стороны, а второй с другой.

Дети работают, воспитатель помогает.

Воспитатель: Вот мы и все задания сделали, но так и не узнали, кто прислал нам письмо и приготовил эти задания. А у меня для вас есть маленькая подсказка «У него длинные ушки, быстрые ножки».

Дети: Заяц!

Воспитатель: Правильно, но зайчишка этот не простой, к вам приходит в час ночной с передачей «Спокойной ночи малыши».

Дети: Степашка.

Заяц Степашка: Я у елочки сижу, и на вас давно смотрю.

Ребята вы справились с моими заданиями. Вам понравилось? А какое задание больше всего? Трудно было? А что не получалось? (ответы детей). Мне надо возвращаться на телевидение! Еще встретимся! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес» Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».Цель: профилактика.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Умелые пальчики» Тема: «Умелые пальчики» Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: развивать мелкую моторику руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику. Развивать навыки.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки» Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки» Подготовила: Постникова Надежда Викторовна. Конспект.

Организация открытого занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики «Весёлые шарики» Цель:развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности Задачи: 1) Формировать и совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой и крупной моторики «Путешествие в Ромашкино» Конспект открытого занятия по развитию мелкой и крупной моторики. «Путешествие в Ромашкино». Возраст детей: Динь Конг - 4,1 г. (Синдром.

Проект работы по развитию мелкой моторики во второй младшей группе ИДЕЯ ПРОЕКТА: О том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать, знает каждый «продвинутый» родитель. И то, что мелкая моторика влияет.

Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие ручки» для детей второй младшей группы Программа Кружок по развитию мелкой моторики «Ловкие ручки» для детей 2 младшей группы Воспитатель: Малахова Н. А Список детей График.

Работа по развитию мелкой моторики рук с помощью трафаретов во второй младшей группеРабота по развитию мелкой моторики рук с помощью трафаретов во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию тренировочные упражнения по развитию у детей мелкой моторики рук с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Путешествие к Новогодней елке»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 04:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД