Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи

Ольга Мех
Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст)

Форма занятия: драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Программное содержание:

1 .Формировать представления детей о характерных признаках весны.

2. Учить находить эти признаки самостоятельно.

3. Познакомить с художественным произведением о весне.

4. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение обыгрывать в ролях произведение, воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.

6. Воспитывать и развивать выразительность речи, активизировать качественный словарь.

Оборудование: предметные картинки: сосульки, проталины, половодье, веточка вербы, птицы, ветка дерева; костюмы для детей; текст рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на веточку, на которой весят картинки (сосульки, проталины, половодье, веточка вербы, птицы). Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и уточняет:

-Кто посылает нам весточку? (ответы детей)

-Весна!

-Давайте, дети, и мы напишем весне ответное письмо.

Воспитатель вывешивает плакат, на котором нужно в пропущенные места нарисовать рисунки:

Греет, тает

На ветвях набухли

Возвращаются из тёплых краёв

Бегут, дети пускают

2. Психогимнастика

Воспитатель обращается к детям:

-Представьте себе, что вы большой снежный сугроб (дети приседают на корточки в тесный круг). Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом. Но вот пригрело тёплое весеннее солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, сугроб, вставай, скорей. Пора!» Не выдержал сугроб и рассмеялся, брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие, весёлые ручейки. Побежали землю будить.

(Дети изображают ручейки: разбегаются по группе).

3. Беседа с детьми-«ручейками»

Воспитатель спрашивает:

-Кого или что вы хотите разбудить, ручейки?

Ответы детей:

-Деревья, траву, цветы, насекомых, реки.

Воспитатель:

-Ребята, как река просыпается от сна?

Дети:

-Лёд трескается на реке и по ней плывут большие льдины.

Это ледоход.

Воспитатель:

-Кого ещё весна и ручейки разбудили?

Дети:

-Ёжика, медведя.

Воспитатель:

-Ребята, хотите узнать, как проснулся медведь?

4. Чтение воспитателем произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце»

5. Беседа по прочитанному произведению:

-Что просочилось в берлогу?

-Почему медведь не обрадовался воде?

-Как заругался медведь?

-Что ответила вода?

-Почему побелел Снег и испугался?

-Почему медведь не смог солнце ни зубами схватить, ни лапой достать?

6. Повторное чтение произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце» воспитателем.

7. Обыгрывание в ролях детьми произведения.

8. Итог занятия

Воспитатель подводит итог занятия, уточняет, какое время года наступило, предлагает детям вспомнить пословицы о весне:

«Весна-красна чудес полна».

«Весна пришла - земля расцвела».

«Увидел грача - весну встречай».

«Апрель с водой - май с травой».

Публикации по теме:

«Игры на логопедических занятиях» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Дикие животные Программное содержание:- расширять представление о диких животных (медведь. заяц, лиса. белка)их внешним видом, об их некоторых особенностях(.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи
Опубликовано: 17 марта 2012 в 07:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....
Мастер-класс интересные закладки для книг своими руками.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересные закладки для книг своими руками. Закладка - небольшая, но полезная при чтении книг. С ее помощью...
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
Фотоотчёт «Не тратим время зря-поделки из ларца», увлечения детей средней группы.
Здравствуйте мои дорогие! Всем хорошего настроения и вдохновения на новые идеи, поделки, стихи. А мы, дети средней группы, приглашаем всех Вас на просмотр...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...