Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи

Ольга Мех
Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст)

Форма занятия: драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Программное содержание:

1 .Формировать представления детей о характерных признаках весны.

2. Учить находить эти признаки самостоятельно.

3. Познакомить с художественным произведением о весне.

4. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение обыгрывать в ролях произведение, воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.

6. Воспитывать и развивать выразительность речи, активизировать качественный словарь.

Оборудование: предметные картинки: сосульки, проталины, половодье, веточка вербы, птицы, ветка дерева; костюмы для детей; текст рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на веточку, на которой весят картинки (сосульки, проталины, половодье, веточка вербы, птицы). Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и уточняет:

-Кто посылает нам весточку? (ответы детей)

-Весна!

-Давайте, дети, и мы напишем весне ответное письмо.

Воспитатель вывешивает плакат, на котором нужно в пропущенные места нарисовать рисунки:

Греет, тает

На ветвях набухли

Возвращаются из тёплых краёв

Бегут, дети пускают

2. Психогимнастика

Воспитатель обращается к детям:

-Представьте себе, что вы большой снежный сугроб (дети приседают на корточки в тесный круг). Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом. Но вот пригрело тёплое весеннее солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, сугроб, вставай, скорей. Пора!» Не выдержал сугроб и рассмеялся, брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие, весёлые ручейки. Побежали землю будить.

(Дети изображают ручейки: разбегаются по группе).

3. Беседа с детьми-«ручейками»

Воспитатель спрашивает:

-Кого или что вы хотите разбудить, ручейки?

Ответы детей:

-Деревья, траву, цветы, насекомых, реки.

Воспитатель:

-Ребята, как река просыпается от сна?

Дети:

-Лёд трескается на реке и по ней плывут большие льдины.

Это ледоход.

Воспитатель:

-Кого ещё весна и ручейки разбудили?

Дети:

-Ёжика, медведя.

Воспитатель:

-Ребята, хотите узнать, как проснулся медведь?

4. Чтение воспитателем произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце»

5. Беседа по прочитанному произведению:

-Что просочилось в берлогу?

-Почему медведь не обрадовался воде?

-Как заругался медведь?

-Что ответила вода?

-Почему побелел Снег и испугался?

-Почему медведь не смог солнце ни зубами схватить, ни лапой достать?

6. Повторное чтение произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце» воспитателем.

7. Обыгрывание в ролях детьми произведения.

8. Итог занятия

Воспитатель подводит итог занятия, уточняет, какое время года наступило, предлагает детям вспомнить пословицы о весне:

«Весна-красна чудес полна».

«Весна пришла - земля расцвела».

«Увидел грача - весну встречай».

«Апрель с водой - май с травой».

Публикации по теме:

«Игры на логопедических занятиях» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Дикие животные Программное содержание:- расширять представление о диких животных (медведь. заяц, лиса. белка)их внешним видом, об их некоторых особенностях(.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи
Опубликовано: 17 марта 2012 в 07:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста
Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в...
Консультация «Обучение детей элементам тенниса»
Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения , судя по моему опыту, любят работать с мячом. Для этого...
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...
Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)
Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные работы знакомых...
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...