Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цветики-цветочки»

Светлана Жмудь
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цветики-цветочки»

Цель: научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать красоту, беречь прекрасные творения природы, украшающие наши города и поселки. Уважать труд людей, посадивших цветы для общей радости. Закрепить знания садовых и полевых цветов. Упражнять в четком произношении звуков Л – ЛЬ, в их дифференциации, в составлении предложений по картинкам. Развивать слуховое внимание, умение выполнять пальчиковую гимнастику.

Ход занятия.

1. Вступительная беседа по вопросам:

- Какие цветы вы знаете? (луговые, полевые, садовые, комнатные) – показ иллюстраций.

-Какие знаете самые первые весенние цветы? (подснежник, ландыш, мать –и-мачеха)

-Для чего садят цветы? Кто ухаживает за цветами? (садовод, цветовод)

-Где выращивают цветы? (дома, на клумбах, в садах и др.)

-Из чего состоит цветок? (рассматривание цветка, например, одуванчика: стебель, корень, листья, лепесток, серединка)

-Какую пользу приносят цветы? (есть лекарственный одуванчик, ромашка, мать – и – мачеха; декоративные – для составления букетов; икебанов- радуют человека красотой)

- Почему нельзя рвать цветы на клумбах, газонах, скверах, парках? (цветы сажают для того, чтобы было красиво и люди любовались ими)

2. Послушайте об этом стихотворение Т. Собакина:

«Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты – если все сорвем цветы,

То окажутся пусты и деревья, и кусты, и не будет красоты…»

3. Игра «Назови себя цветком» - по считалке выбирается ведущий, он отгадывает, какой цветок каждый ребенок представляет – описание цветка детьми.

4. Игра «Подбери определения к слову «цветок» - красивый, привлекательный, ароматный, пахучий, нежный, весенний, садовый, полевой, луговой и др.

5. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

«Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землей корешки»

6. А сейчас отправимся в лес, сколько здесь красивых цветов, вдохните их аромат – Упражнение на дыхание.

- Прислушайтесь, ребята, кто –то о чем – то беседует.

Львенок – Ты кто? Лисенок - .исенок. Львенок – Кто, кто? Лисенок опять -. исенок

Львенок – А мама у тебя кто? - .иса, а папа? - .ис.

Львенок – Ничего не понимаю. Лисенок – Почему? Львенок – Да нет такого зверя!

Лисенок – Как нет? А я кто? Львенок – Ну тогда ты неправильно говоришь, какой – то звук не выговариваешь!

- Ребята, какой звук не выговаривает Лисенок? – Л. Давайте его научим при помощи гимнастики для язычка. Выполним все вместе эти упражнения:

«Иголочка. Часики, Маляр. Пароход гудит. Балалайка.». Пароход -

«Пароход плывет по речке, оставляя на воде колечки» и др.

Показ сказки на фланелеграфе «У слоненка день рожденье» (дети должны услышать и назвать слова со звуками Л – ЛЬ).

«У Слоненка день рождение. Пришла к нему кукла Лола и подарила палочку. – Зачем мне палочка? – удивился Слоненок. – Эта палочка не простая, а волшебная! – объяснила Лола.

- Если ты захочешь поиграть в игрушки, тебе стоит только назвать слово и взмахнуть палочкой, игрушка сразу же появится. Обрадовался Слоненок, сказал «юла», сразу же появилась настоящая юла. Сказал «стул», «неваляшка» - тоже появились. Сказал – колокольчик – вот и колокольчик. Только скучно стало одному Слоненку играть, позвонил он в колокольчик и пригласил своих друзей из зоопарка. Понравилась ли вам сказка? Какие слова со звуками Л –ЛЬ вы запомнили?

Стук в дверь. Угадайте кто к нам пришел?

Чебурашка: Здравствуйте дети!

- Чебурашка, а почему ты такой грустный?

Ч – Слоненок просил пригласить зверей из зоопарка. А я не смог – Почему? – Там ведь много зверей разных.

Ч – Слоненок просил пригласить только тех, у кого в названиях есть звуки Л –ЛЬ, а я не знаю, что это такое.

- Ребята, давайте поможем Чебурашке.

Дети: лось, лиса, белка, леопард, лев, слон, верблюд, лама, косуля, вол.

- Вот мы и помогли тебе, но почему ты нисколечко не повеселел?

- Ч – да у меня еще много в корзинке конвертиков с заданиями от Слоненка, а я не знаю, как их выполнить.

Дети: - Мы тебе поможем, а пока отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЧЕБУРАШКА».

«Чебурашук мы в кино много раз видали,

Чебурашку мы давно в гости поджидали.

Чебурашка в детский сад к нам давно стучится,

Чтоб на танцах у ребят польке поучиться.

Чебурашка, веселей ножками потопай,

А потом кружись быстрей и в ладоши хлопай».

Давайте откроем первый конверт и выполним задание.

1. Посмотрите на картинку и выберите все слова со звуками Л - ЛЬ.

2. Найдите среди своих картинок слова со звуками Л-ЛЬ и поставьте на них фишки. Определите место звука в слове.

3. Соберите разрезные картинки на тему: «Цветы». Вот какие красивые букеты получились!

4. А какие цветы вы знаете со звуками Л-ЛЬ? (тюльпан, анютины глазки, левкои, гусиный лук, гладиолус, лилия, ландыш, василек, фиалка, флоксы)

5. Игра «Каждой картинке свой домик» -- определение мягкого и твердого звуков (цветы – картинки)

Все задания Слоненка мы выполнили, а вот интересно, научился ли Лисенок говорить звуки Л – ЛЬ? – давайте его спросим.

Лисенок, скажи слово «ласточка». Лисенок – ласточка, а молодец? – молодец. И вы, ребята, молодцы, очень хорошо отвечали на занятии, а чтобы всем стало радостно и приятно, ребята расскажут стихи о цветах, как о чем – то красивом, прекрасном:

«Большеглазые ромашки дружат с клевером и кашкой,

Порезвятся на просторе, убегают в лес да в поле»

«Мы гвоздики красные, лепестки атласные

Стройненькие ножки, зеленые сапожки.»

«Насмешил всех одуванчик – влез в пушистый сарафанчик,

Как юла он завертелся, сарафанчик разлетелся»

«Цветок – василек, резной лепесток,

В прятки играет, в рожь убегает».

«В травушке зеленой бисер голубой, кто его рассыпал? Раннею весной

Может разбросала бусинки весна? Это незабудки дарит нам она»

«Хрупкая, нежная, вся белоснежная.

Золотой завиток украшает цветок (лилия).

В конце занятия или в вечернее время предложить детям посеять семена на рассаду в ящиках, а летом будем их высаживать в клумбы, полоть, поливать – одним словом – ухаживать за цветами, любоваться их красотой.

Публикации по теме:

Презентация «Санкт-Петербург в стихах и загадках» Задачи : Воспитание у детей любви и уважения к своему родному городу. Научить детей видеть и ценить красоту своего города, его архитектурных.

Лесной календарь Вопрос экологического воспитания детей дошкольного возраста является очень актуальным в настоящее время. Знакомить детей с миром растений.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Лэпбуки
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цветики-цветочки»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...