Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Дина Полтавченко
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Пришла весна»

воспитателя Полтавченко Дины Михайловны

Цель: закрепление способов словообразования, обогащение словарного запаса по теме «Весна», тренировать в умении подбирать определения к данным словам, в умении употреблять различные формы приветствия и прощания, формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, развитие ассоциативного мышления, воспитание интереса к произведениям литературы, музыки.

Предварительная работа: подбор пословиц и поговорок по теме «Весна», знакомство с произведениями А. Майкова «Весна», А. Толстого «Вот уж снег последний в поле», А. Фета «Что за вечер».

Оборудование: фотографии с изображением весны, звукозапись произведений А. Моцарта «Маленькая ночная серенада»№ 2, А. Вивальди «Времена года. Весна» №2.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал.

Восп. Посмотрите, дети, к нам опять пришли гости. Мы с вами воспитанные дети, что мы должны сказать?

Дети: здравствуйте, добро пожаловать, рады вас видеть, доброе утро.

Восп. Прислушайтесь… Вы ничего не слышите? Кто же это так тихо шагает за окном? (ответы детей)

Возможно мы ответим на этот вопрос чуть-чуть попозже. А сейчас посмотрите вокруг. Что необычного вы заметили в зале? (ответы детей)

Сегодня в нашем зале открылась фотовыставка, и я вас приглашаю ее посетить.

Звучит произведение Моцарта.

Восп. Подойдите, пожалуйста, к первым фотографиям. Рассмотрите их внимательно.

Вот уж снег последний в поле тает

Теплый пар восходит от земли

И кувшинчик синий расцветает

И зовут друг друга журавли.

Что изображено на картине? (снег)

Значит погода на фото какая? (снежная)

А если дует ветер? (ветряная) .

Какие пословицы и поговорки вы можете вспомнить, посмотрев на эти фотографии? (ответы детей)

Пройдемте к следующим фотографиям. Посмотрите на них внимательно.

Тучи по небу пройдут

И тебе впервые

На ладошки упадут

Капли дождевые.

Что изображено на фотографии? (Тучи)

О чем нам может сказать это явление природы? (скоро пойдет дождь)

Значит погода, какая запечатлена? (дождливая)

Вы сказали, что на фотографии вы видите тучи, значит на улице ясно? (нет, пасмурно)

Пасмурно, значит какая погода? (пасмурная)

Какие пословицы и поговорки вы можете вспомнить, посмотрев на эти фотографии? (ответы детей)

Пройдемте к следующим фотографиям. Посмотрите внимательно на них.

Скоро, скоро быть теплу

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Что изображено на этой фотографии? (цветы)

Почему вырастают цветы? (греет сильней солнце)

Значит посмотрев на данные фотографии, о какой погоде мы можем сказать? (о солнечной погоде) .

Как светит солнце весной (ярко)

Значит весеннее солнце какое? (Яркое)

Какие пословицы и поговорки вы можете предложить, посмотрев на данные фотографии? (ответы детей) .

Вам понравилась экскурсия по фотовыставке?

А сейчас я вам предлагаю пройти в гостиную и присесть на стулья.

- Как вы заметили, какое время года изображено на фотографиях? (весна)

- Как вы догадались, что это весна? (ответы детей)

- какие еще признаки весны вы можете вспомнить? (весной воздух ясен и прозрачен, весной деревья голы, но уже дышат и живут, сонце светит ярче, лучи солнца играют и улыбаются, на деревьях набухают почки, появляются молодые листья) .

- Как бы вы назвали нашу фотовыставку? (варианты детей)

Вы сказали, что весной светит солнце, значит весна, какая? (солнечная)

Я вам предлагаю почувствовать тепло весенних лучей. Пройдемте в комнату отдыха, прилягте на спину на весенний ковер, положите руки вдоль туловища и послушайте весеннюю музыку Вивальди.

Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой

Слепит мне очи он.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка

Ласкаясь к солнечным лучам

Летают облака!

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет

Заздравный гимн весне!

Музыка утихает.

Восп. Ребята, откройте глазки. Подойдите ко мне. Вы почувствовали тепло весны? Дайте я потрогаю ваши ладошки. Какое у вас настроение? (радостное, солнечное, бодрое, душевное, солнечное, ласковое). Какое время года вам подняло настроение? (весна). А вы хотели бы поближе посмотреть на весну? У меня есть волшебный бинокль. (Этюд «Воображаемый бинокль»)

- Я вижу раннюю, добрую, но еще прохладную весну. А вам интересно посмотреть в бинокль?

Воспитатель подходит к каждому ребенку с биноклем.

Вам понравился бинокль? Мы его положим обратно в шкатулку и возьмем в группу.

Восп.: Ребята, можем мы сейчас ответить на вопрос: Кто же это так тихо шагает за окном? (Весна) Ну, конечно, весна.

Что интересно вам было сегодня на занятии? Чем знаменателен сегодняшний день? (пришли гости) .

Давайте поблагодарим их за это.

Дети: Спасибо, были рады встрече с вами, приходите еще, были рады вашей компании, до встреч, …

Я тоже в свою очередь хочу поблагодарить Валерию, Кристину, Сережу за активное участие, Лизу, Карину, Илью за старание, Алину, Рому за внимательность. Сейчас пора прощаться, Илья, возьми, пожалуйста шкатулку с волшебным биноклем, прощайтесь с гостами и пройдемте в группу.

Публикации по теме:

«Пришла весна». Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Пришла весна» воспитателя Полтавченко Дины Михайловны Цель: закрепление.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 октября 2012 в 21:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...