Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Овощи»

Елена Старкова
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Овощи»

Конспект

Итогового комплексного занятия

по развитию речи и рисованию

Тема : «Овощи»

Составила :

воспитатель МБДОУ №19

Старкова Е. Н.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2013 г.

Тип занятия : по закреплению знаний, умений, навыков.

Вид: комплексное.

Тема : «Овощи».

Программное содержание: закреплять и пополнять знания об овощах.

Умение правильно называть овощи, описывать их качества, цвет, форму.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию „Овощи“» размещена в разделах

Определять по описанию — название загадок. Продолжать учить детей

распределять овощи по определённой форме и цвету. Развивать творчество,

воображение. Продолжать учить держать правильно кисть, выбирать нужный

цвет.

Материал : картинки с изображением овощей, письмо Чипполино.

Ход занятия.

часть.

-Ребята давайте сядем все красиво, правильно, спинка прямая, руки на коленях.

Сегодня я получила письмо от Чипполино.

Ребята, а вы знаете кто такой Чипполино?

- Это лук.

- Послушайте, что же тут написано. (Читаю письмо)

- «Дорогие ребята! Я приглашаю вас совершить путешествие в страну овощей, а для этого нужно хорошо знать все овощи».

- Ну что, ребята, вы согласны попутешествовать?

-Да!

- Все готовы?

- Да!

- А кто нибудь скажет мне,что такое овощи?

- Овощи - это огородные плоды,употребляемые в пищу.

- Скажите мне,пожалуйста, какие овощи растут на земле?

- Капуста, помидор,огурец.

- Ребята, а какие овощи растут в земле?

- Картошка,свекла,редиска,лук.

- Молодцы!

- А сейчас, я загадаю вам загадки, послушайте внимательно и ты Чипполино тоже

послушай.

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели.

- Что это?

- Лук.

- Правильно, молодцы.

- А что мы можем сказать про лук? Какой он?

- Круглый, горький, коричневый.

- Следующая загадка :

Расту в земле на грядке

Я красная, длинная, сладкая.

- Что это?

- Морковь!

- Какого она цвета?

- Оранжевая.

- Что ещё можно сказать про морковь? Какая она на вкус?

- Сладкая, твёрдая, когда сварят становится мягкая.

- Очень хорошо, молодцы.

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня в них ищи.

- Что это за овощ?

- Капуста.

- Что вы можете рассказать про капусту? Какая она?

- Твёрдая, хрустящая.

На грядке длинный и зелёный.

А в кадке жёлтый и солёный.

- Что это?

- Огурец.

- Какого он цвета?

- Зелёного.

- А какой он формы?

- Овальный, продолговатый.

- Как мы можем назвать огурец ласково?

- Огурчик.

- Какие вы молодцы.

- А когда их много это?

- Огурцы.

- И последняя загадка:

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

- Что это, ребыта?

- Помидор.

- Какого он цвета?

- Красного.

- А какой он формы?

- Круглый.

- И так, ребята,мы с вами отгадали все загадки, Чипполино очень понравилось как вы отвечали.

- Скажите мне,пожалуйста,про что были загадки?

- Про огурец, морковь, капусту, помидор.

- А как одним словом их можно назвать?

- Овощи!

- Правильно!

- А что можно приготовить из овощей?

- Щи, борщ, салаты, картофельное пюре.

- Устали? Давайте немного отдохнём.

Физкульт. минутка.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём,жмём.

2 часть

- А сейчас, давайте вспомним,что мы делали на прошлом занятии по лепке?

- Мы лепили овощи.

-Правильно, мы лепили овощи.

- Давайте вспомним кто какой овощ слепил, назовите?

- Морковь, огурец,свеклу,помидор.

-Какого цвета у нас помидор, морковь, огурец?

-Красного, ораньжевого. зелёного.

- И вот сегодня на нашем занятии мы будем работать с красками зелёного, красного, оранжевого цвета.

- Мы будем рисовать овощи.

- Все готовы?

- Да.

- Возьмите в руки кисточки. Покажите мне как правильно нужно держать кисть. (показали)

- С красками работаем аккуратно, не забываем как правильно держать спинку.

-Приступаем к работе.

(следить за работой детей)

- Посмотри, Чипполино, на работы наших ребят, тебе понравились рисунки?

- Да,мне очень понравились нарисованные овощи.

- А вам, ребята, понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Да, понравилось.

-Что вам запомнилось больше всего?

- Загадки, Чипполино, рисунки и т. д.

-Молодцы, вы справились с заданием.

- Давайте попрощаемся с нашим героем.

- Досвидания.

-На этом наше занятие закончилось, вы свободны.

(Выставка рисунков)

Публикации по теме:

«День рождение Оли». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе МБ ДОУ КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию в 2 младшей группе. ТЕМА: «День рождение Оли». Составила:.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Овощи»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 10:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД