Занятие по развитию речи «Мои любимые животные»

Наталья Павлова
Занятие по развитию речи «Мои любимые животные»

Перед занятием по описанию домашних животных, мы с детьми сделали газету с фотографиями и рисунками своих домашних животных, название газеты дети придумывали сами.

Занятие по развитию речи «Мои любимые животные»

ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Содержание коррекционной работы.

1. Орг. момент. Сказка

Животные и птицы пришли к человеку и сказали:

- Дай нам работу.

- А что вы умеете делать? - спросил человек.

Лошадь сказала: «Я буду возить грузы».

Корова ответила: «Я буду давать молоко».

Овца предложила: «Я буду давать шерсть».

Собака пролаяла: «Я буду охранять дом».

Курица закудахтала: «Я буду нести яйца».

- Хорошо, я вам дам работу, - сказал человек.

- А кто нас утром будет будить? - спросили животные.

Тут петух кричит: «Я рано утром буду петь и всех вас бу-

дить!».

2. Беседа.

- Были ли вы в деревне?

- Видели ли вы домашних животных и птиц?

Домашние животные называются так потому, что живут с человеком, приносят ему пользу. А человек заботится о них. Так и живут они в дружбе много-много лет.

Какие животные дружат с человеком?

Живут в наших краях: СОБАКА, КОШКА, ЛОШАДЬ, КОРОВА, СВИНЬЯ, КОЗА, ОВЦА, КРОЛИК

Живут в жарких странах, в горах и пустынях:

ОСЕЛ, ВЕРБЛЮД

Живет в северных холодных странах:

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ

3. Узнай по описанию

* У меня хороший нюх, быстрые ноги. Кто я?

* У меня мягкие, быстрые лапки, а в лапках царапки. Кто я?

* У меня чудо-грива, хвост, копыта. Кто я?

* У меня рога, крутые бока, вымя, хвост-метелка. Кто я?

* У меня нос - пятачком, хвостик - крючком. Кто я?

* У меня рога, но я не бык, с бородой я, но не старик. Кто я?

* У меня шерстка кудрявая. Кто я?

4. У кого что есть.

У собаки - густая шерсть, 4 лапы, хвост.

У КОШКИ -теплая шерсть, пушистый хвост, 4 лапки, когти.

У лошади - грива, хвост, 4 ноги, копыта.

У коровы - рога, хвост, 4 ноги, копыта, вымя.

У свиньи - пятачок, ушки, щетина, копытца, хвостик.

У козы - рога, вымя, шерсть и пух, хвост, 4 ноги, копыта.

У овцы - хвостик, шерсть, копытца.

У кролика - мягкая шерсть, пух, длинные уши, 4 лапки

5. Игра «Чей хвост, чья голова, чье ухо?»

Коровья морда, коровий хвост, коровье ухо.

6. Узнай по голосу

Гав-гав-так лает собака.

Составление предложений по образцу.

Имитация криков домашних животных, как они кричат сытые и довольные, как они кричат, когда чуют опасность.

7. Игра «Он-она»

Кто мяукал? (кот). Кто мяукала? (кошка)

Лаял, мычал, хрюкал, блеял, ржал.

8. Физкультминутка. КОТЯТА

Вы послушайте, ребята, что хочу я рассказать:

Родились у нас котята -их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали: как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, два, три, четыре, пять.

Раз - котенок самый белый, два - котенок самый смелый, Три - котенок самый умный, а четыре - самый шумный. Пять - похож на три и два - те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята -Раз, два, три, четыре, пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.

С. Михалков

9. Кто кого позвал?(Используется книга с голосами животных)

Корова-теленка, телят.

10. Кто с кем гуляет?

Коза с тремя козлятами.

11. ЧТО ВКУСНЕЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ?

Жили-были на одном дворе Кот, Петух, Конь, Корова, Собака, Гусь, Утка и Коза. Жили они дружно, но однажды крепко поспорили: что всего вкуснее?

Кот. Мяу! Очень вкусное м-м-молочко. См-метанка тоже. И сливки вкусные. Хорошо еще м-мышку поймать. Мяу!

Петух. Ко-ко-ко! Что там молочко-ко-ко? Вот пшено, это будет, ко-ко-конечно, вкуснее!

Гусь. Га-га-га! Да-да-да!

Петух. Ты, Гусь, ко-конечно, согласен со мной?

Гусь. Нет, я го-го-говорю насчет го-го-горошка и червяка. Га-га-га-га!

Утка. Пра-пра-правильно! Нет ничего вкуснее червяка. Кря-кря-кря-кря!

Конь. Червяка, пшено и го-го-горошка не едал, а овес - это сытнее и го-го-гораздо вкуснее. Иго-го-го!

Собака. Петух не прав-ав! Конь не прав-ав! И Гусь тоже не прав-ав! Всего вкуснее хор-р-рошая косточка! Я много съел косточек и знаю, что всего вкуснее. Да!

Коза. М-мне-не бы душистого сенца пожевать. Вкусн-не-е-е ничего н-н-нет.

Корова. М-му! Никак я не пой-м-му: о чем спор? Сам-мое вкусное - это свежая травушка - м-м-муравушка! Н-ну, к чем-му спорить?

А ВЫ КАК ДУМАЕТЕ, РЕБЯТА? ЧТО ВСЕГО ВКУСНЕЕ?

Игра «Чем их накормить?»

12. Кто где живет? Коровы живут в коровнике. Кони стоят в конюшне. Свиньи живут в свинарнике. Собака живет в конуре, будке. Козы, овцы, кролики живут в сарае. Эти жилища построил для них человек.

- Человек заботится о домашних животных, кормит и поит их, моет и чистит.

Пастух пасет коров.

Доярка доит коров.

Телятница поит телят.

Конюх ухаживает за лошадьми.

Коров, коз, овец пасет.

Коров доит.

Телят поит и кормит.

За лошадьми ухаживает…

- Чем занимается свинарка, стригаль, птичница?

За заботу домашние животные щедро благодарят человека:

Собака охраняет дом и двор.

Кошка ловит мышей и крыс.

Корова дает человеку молоко:

А из молока делают: сметану, кефир, сыр, творог, масло, сгущенное молоко и т. д.

Лошадь перевозит людей и грузы; участвуют лошади в спортивных соревнованиях и выступают в цирке.

Свинья дает щетину для щеток, коза дает пух для теплых вещей. Вкусно и полезно козье молоко.

Овца дает шерсть.

Кролики дают пух.

Человек питается мясом домашних животных: говядиной, свининой, бараниной, олениной.

13. Составление рассказов о своих домашних животных по схематическим моделям.

1. Внешний вид.

2. Как голос подает?

3. Где живет?

4. Что любит есть?

5. Как человек заботится о нем?

6. Какую пользу приносит?

14. Итог. Как нужно относиться к домашним животным?

Публикации по теме:

Игры с газетойИгры с газетой Игры с газетой - эти упражнения имеют терапевтический характер положительно влияют на нервную систему, успокаивает детей, развивают мелкую.

Конспект занятия «Домашние животные» Тема. Домашние животныеЗадачи:• расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»• формировать навыки работы над предложением;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Мои любимые животные»
Опубликовано: 25 февраля 2012 в 21:46
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...