Занятие по развитию речи «Мои любимые животные»

Наталья Павлова
Занятие по развитию речи «Мои любимые животные»

Перед занятием по описанию домашних животных, мы с детьми сделали газету с фотографиями и рисунками своих домашних животных, название газеты дети придумывали сами.

Занятие по развитию речи «Мои любимые животные»

ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Содержание коррекционной работы.

1. Орг. момент. Сказка

Животные и птицы пришли к человеку и сказали:

- Дай нам работу.

- А что вы умеете делать? - спросил человек.

Лошадь сказала: «Я буду возить грузы».

Корова ответила: «Я буду давать молоко».

Овца предложила: «Я буду давать шерсть».

Собака пролаяла: «Я буду охранять дом».

Курица закудахтала: «Я буду нести яйца».

- Хорошо, я вам дам работу, - сказал человек.

- А кто нас утром будет будить? - спросили животные.

Тут петух кричит: «Я рано утром буду петь и всех вас бу-

дить!».

2. Беседа.

- Были ли вы в деревне?

- Видели ли вы домашних животных и птиц?

Домашние животные называются так потому, что живут с человеком, приносят ему пользу. А человек заботится о них. Так и живут они в дружбе много-много лет.

Какие животные дружат с человеком?

Живут в наших краях: СОБАКА, КОШКА, ЛОШАДЬ, КОРОВА, СВИНЬЯ, КОЗА, ОВЦА, КРОЛИК

Живут в жарких странах, в горах и пустынях:

ОСЕЛ, ВЕРБЛЮД

Живет в северных холодных странах:

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ

3. Узнай по описанию

* У меня хороший нюх, быстрые ноги. Кто я?

* У меня мягкие, быстрые лапки, а в лапках царапки. Кто я?

* У меня чудо-грива, хвост, копыта. Кто я?

* У меня рога, крутые бока, вымя, хвост-метелка. Кто я?

* У меня нос - пятачком, хвостик - крючком. Кто я?

* У меня рога, но я не бык, с бородой я, но не старик. Кто я?

* У меня шерстка кудрявая. Кто я?

4. У кого что есть.

У собаки - густая шерсть, 4 лапы, хвост.

У КОШКИ -теплая шерсть, пушистый хвост, 4 лапки, когти.

У лошади - грива, хвост, 4 ноги, копыта.

У коровы - рога, хвост, 4 ноги, копыта, вымя.

У свиньи - пятачок, ушки, щетина, копытца, хвостик.

У козы - рога, вымя, шерсть и пух, хвост, 4 ноги, копыта.

У овцы - хвостик, шерсть, копытца.

У кролика - мягкая шерсть, пух, длинные уши, 4 лапки

5. Игра «Чей хвост, чья голова, чье ухо?»

Коровья морда, коровий хвост, коровье ухо.

6. Узнай по голосу

Гав-гав-так лает собака.

Составление предложений по образцу.

Имитация криков домашних животных, как они кричат сытые и довольные, как они кричат, когда чуют опасность.

7. Игра «Он-она»

Кто мяукал? (кот). Кто мяукала? (кошка)

Лаял, мычал, хрюкал, блеял, ржал.

8. Физкультминутка. КОТЯТА

Вы послушайте, ребята, что хочу я рассказать:

Родились у нас котята -их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали: как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, два, три, четыре, пять.

Раз - котенок самый белый, два - котенок самый смелый, Три - котенок самый умный, а четыре - самый шумный. Пять - похож на три и два - те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята -Раз, два, три, четыре, пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.

С. Михалков

9. Кто кого позвал?(Используется книга с голосами животных)

Корова-теленка, телят.

10. Кто с кем гуляет?

Коза с тремя козлятами.

11. ЧТО ВКУСНЕЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ?

Жили-были на одном дворе Кот, Петух, Конь, Корова, Собака, Гусь, Утка и Коза. Жили они дружно, но однажды крепко поспорили: что всего вкуснее?

Кот. Мяу! Очень вкусное м-м-молочко. См-метанка тоже. И сливки вкусные. Хорошо еще м-мышку поймать. Мяу!

Петух. Ко-ко-ко! Что там молочко-ко-ко? Вот пшено, это будет, ко-ко-конечно, вкуснее!

Гусь. Га-га-га! Да-да-да!

Петух. Ты, Гусь, ко-конечно, согласен со мной?

Гусь. Нет, я го-го-говорю насчет го-го-горошка и червяка. Га-га-га-га!

Утка. Пра-пра-правильно! Нет ничего вкуснее червяка. Кря-кря-кря-кря!

Конь. Червяка, пшено и го-го-горошка не едал, а овес - это сытнее и го-го-гораздо вкуснее. Иго-го-го!

Собака. Петух не прав-ав! Конь не прав-ав! И Гусь тоже не прав-ав! Всего вкуснее хор-р-рошая косточка! Я много съел косточек и знаю, что всего вкуснее. Да!

Коза. М-мне-не бы душистого сенца пожевать. Вкусн-не-е-е ничего н-н-нет.

Корова. М-му! Никак я не пой-м-му: о чем спор? Сам-мое вкусное - это свежая травушка - м-м-муравушка! Н-ну, к чем-му спорить?

А ВЫ КАК ДУМАЕТЕ, РЕБЯТА? ЧТО ВСЕГО ВКУСНЕЕ?

Игра «Чем их накормить?»

12. Кто где живет? Коровы живут в коровнике. Кони стоят в конюшне. Свиньи живут в свинарнике. Собака живет в конуре, будке. Козы, овцы, кролики живут в сарае. Эти жилища построил для них человек.

- Человек заботится о домашних животных, кормит и поит их, моет и чистит.

Пастух пасет коров.

Доярка доит коров.

Телятница поит телят.

Конюх ухаживает за лошадьми.

Коров, коз, овец пасет.

Коров доит.

Телят поит и кормит.

За лошадьми ухаживает…

- Чем занимается свинарка, стригаль, птичница?

За заботу домашние животные щедро благодарят человека:

Собака охраняет дом и двор.

Кошка ловит мышей и крыс.

Корова дает человеку молоко:

А из молока делают: сметану, кефир, сыр, творог, масло, сгущенное молоко и т. д.

Лошадь перевозит людей и грузы; участвуют лошади в спортивных соревнованиях и выступают в цирке.

Свинья дает щетину для щеток, коза дает пух для теплых вещей. Вкусно и полезно козье молоко.

Овца дает шерсть.

Кролики дают пух.

Человек питается мясом домашних животных: говядиной, свининой, бараниной, олениной.

13. Составление рассказов о своих домашних животных по схематическим моделям.

1. Внешний вид.

2. Как голос подает?

3. Где живет?

4. Что любит есть?

5. Как человек заботится о нем?

6. Какую пользу приносит?

14. Итог. Как нужно относиться к домашним животным?

Публикации по теме:

Игры с газетойИгры с газетой Игры с газетой - эти упражнения имеют терапевтический характер положительно влияют на нервную систему, успокаивает детей, развивают мелкую.

Конспект занятия «Домашние животные» Тема. Домашние животныеЗадачи:• расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»• формировать навыки работы над предложением;.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Мои любимые животные»
Опубликовано: 25 февраля 2012 в 21:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...