Занятие по развитию речи в средней группе «Обучение детей умению отгадывать загадки»

ЕЛЕНА БОГАЙЧУК
Занятие по развитию речи в средней группе «Обучение детей умению отгадывать загадки»

Программное содержание: Учить детей умению отгадывать загадки. Закреплять знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызывать интерес к предметному миру.

Наглядный материал: «Чудесный мешочек», предметы – игрушки: матрешка, карандаш, клубок ниток, мыло, ложка, пирамидка, мяч, юла.

Ход занятия:

В. Дети, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Он не простой, а чудесный. Хотите посмотреть, что в нем лежит.

(Воспитатель приглашает ребенка достать первый предмет.)

В. Как называется этот предмет? (карандаш)

-Какого он цвета? (зеленого)

-А как вы узнали, что он зеленого цвета? (он покрашен зеленой краской)

-Да, сверху карандаш покрашен зеленой краской, как будто одет в зеленую рубашку.

-А для чего нам нужен карандаш? (чтобы рисовать, писать)

-У карандаша два конца, один тупой, а другой какой? (острый)

- Каким концом вы будете рисовать тупым или острым? (острым)

- Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож? (на иголку, треугольник)

- А где можно рисовать карандашом? (на бумаге)

(Воспитатель на листе бумаге проводит линию.)

- Посмотрите, где карандаш носиком проведет, там след кладет.

(Воспитатель приглашает следующего ребенка достать предмет.)

В. Как называется этот предмет? (матрешка)

- Сколько матрешек? (одна)

- А как можно играть с матрешкой? (ее можно раскладывать)

- Разложи матрешку и расставь их все по росту.

- Сколько у нас сейчас матрешек?

- Матрешки похожи друг на дружку?

- А чем они похожи?

- А чем они отличаются?

(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель за дает наводящий вопрос.)

- А по росту они одинаковые?

- Теперь сложите матрешку. Сколько у нас теперь матрешек?

- А где же остальные? (Внутри, в большой матрешке)

- Да, они сидят друг в дружке.

(Воспитатель приглашает следующего ребенка достать предмет.)

- Как называется этот предмет? (мяч)

- Что можно рассказать о мяче? Какой он? (резиновый, круглый, красным цветом с синей полоской.)

(Воспитатель приглашает следующего ребенка достать предмет.)

- Что это за предмет, как он называется? (мыло)

- Проведите рукой по нему, какое он? (гладкое)

- Для чего нужно мыло?

- Оно пахнет?

(Воспитатель дает детям понюхать мыло.)

- Вам нравится, как оно пахнет?

- Можно сказать, что мыло душистое?

(Следующий ребенок достает предмет из мешочка)

- Что это за предмет? (нитки)

- Да, это нитки смотанные в клубок. Потрогайте клубок какой он на ощупь? (мягкий, пушистый.)

- А на что похож кончик клубка? (хвостик)

Воспитатель бросает клубок на пол и предлагает одному из ребенка поднять клубок за хвостик. Ребенок пытается поднять, но у него не получается.

- Посмотрите, дети, клубок убегает. Его не возможно поднять если тянуть за конец нитке.

(Воспитатель предлагает достать последний предмет из мешочка)

- А вот и последний предмет из мешочка. Узнаете, что это? (юла)

- Из какого материала она сделана?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.

- Юла сделана из метала.

- Какого она цвета? (красная, зеленая, желтая.)

- Еще можно сказать, что она разноцветная.

- А как можно играть в нее?

Воспитатель предлагает покрутить юлу.

- Вот как много разных предметов, и игрушек было в нашем чудесном мешочке.

Физминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

- А теперь присаживайтесь на ковер и я вам загадаю загадки.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всегда одна игрушка.

- Догадались? Что это? (матрешка)

- А как вы догадались?

- Слушайте следующую загадку.

Умный Ивашка

В зелененькой рубашке

Где носом проведет,

Там след кладет.

- Что это?

- Как вы догадались?

- Слушайте следующую загадку.

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.

- Что это?

- Как вы догадались?

- У меня осталась последняя загадка.

Гладкое, душистое,

Моет чисто, чисто.

- Молоды, все мой загадки отгадали. Вам понравилось отгадывать загадки?

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Обучение детей умению отгадывать загадки»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 06:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...