МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Освобождение бусинок из ледового плена»

Ираида Пайкова
Занятие по развитию речи «Освобождение бусинок из ледового плена»

МБДОУ детский сад №9 «Василёк»

«Освобождение бусинок из ледового плена».

Занятие по развитию речи

Старшая группа

Воспитатель: Пайкова Ираида Петровна

Кодочиги

2015г

Цель: Систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи „Освобождение бусинок из ледового плена“» размещена в разделах

Образовательные: Активизировать словарь по теме с помощью игр и упражнений. Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – таянии в тепле

Развивающие : Развивать воображение, память, мышление. Развивать желание помочь другим.

Воспитательные: Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: белая бумага, картина о зиме, замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой. Ложки. Тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.

Предварительная работа: Игры со льдом, изготовление цветных льдинок, наблюдения в природе.

Ход НОД

Воспитатель. Какое сейчас время года? (ответы детей). Да, наступила зима. Снег покрыл землю белым одеялом. На дворе белым-бело, много снега намело. Проказница –зима решила заглянуть сегодня к нам в группу. И мы поиграем с вами сейчас в зиму.

Какого цвета снег?

Какого цвета бумага на ваших столах?

Представим, что лист бумаги – это снежное покрывало. Разверните листок. Посмотрите, как сразу посветлели наши столы. И в группе сало тоже светлее. А снег все идет и идет. Вот появились первые сугробы. Сомнем бумагу в комки и представим, что это снежные сугробы. Как вы думаете, какой сугроб у меня получился – большой или маленький?

А какие сугробы получились у вас? Расскажите. (ответы детей)

Воспитатель: Морозно. Идешь по улице, снег под ногами скрипит. Скрип, скрип. Я разорву бумагу на кусочки, а вы послушайте – этот звук похож на скрип снега?

А теперь вы разорвите свои листы. Прислушайтесь к звукам. Как скрипел снег? Расскажите. (ответы детей)

Воспитатель: А снег все продолжает идти. Снежинки плавно кружатся в воздухе, падают на землю. Представим, что клочки бумаги – это снежинки. Я подброшу их вверх. Посмотрите, как они падают?

Теперь все вместе подбросьте кусочки бумаги вверх и полюбуйтесь нашим снегопадом. Как падал снег (ответы детей)

Воспитатель: Вот и наступила настоящая зима. Мы послушаем звуки вьюги в записи. Завьюжила вьюга:»В-в-в». (Дети произносят и одновременно выполняют круговые движения руками.) Послушаем, как звучит Анина вьюга. Замела пороша дорожки:»Ш-ш-ш». (Дети произносят, одновременно двигают опущенными руками из стороны в сторону.) Послушаем, как звучит Варина пороша. Закружит метель:»У-у-у». (Дети произносят и одновременно выполняют взмахи над головой.) Послушаем, как звучит Никитина метель.

Дети встают. Под музыку выполняют физкультминутку.

Стали звездочки кружиться, дети кружатся

Стали на землю ложиться. Дети приседают.

Но не звезды, а пушинки. Взмахи руками вверх-вниз.

Не пушинки, а снежинки. Дети кружатся.

Все снежинки на сугробы ложатся,

Дети тихо на места садятся.

Воспитатель: Рассмотрим картину (Зимние забавы) и расскажем, какая зима в нашем краю. Что зимой хорошо? А что плохо (ответы детей)

Воспитатель: Шла я сегодня в детский сад. Несла вам бусы. Уронила их. А Дед Мороз их заморозил. И попали бусинки в ледовый плен. Как же нам быть? Что нам делать? (Дети предлагают освободить бусинки из плена.) А как этот можно сделать?

Воспитатель с детьми высказанные гипотезы с позиции «хорошо-плохо»

Дети:

- Можно погреть в руках – они теплые, лед и растает. Хорошо – лед растает, плохо – руки замерзнут.

-Можно отогреть в варежках. Хорошо- бусинки оттают, плохо – варежки намокнут.

-Можно положить на батарею. Плохо- долго ждать придется.

-Можно чем- то отковырнуть. Плохо – можно пораниться.

-Можно положить в теплую воду, там лед растает.

Воспитатель с детьми выбирает три гипотезы и проверяет их совместно:

-Поставить на батарею;

-Погреть в руках;

-Положить в теплую воду.

Игра: Пока бусинки освобождаются из плена, мы поиграем в игру. Воспитатель - бусинка, дети – льдинки. Льдинки крепко обнимают бусинку, берут ее в плен. Воспитатель просит мл. воспитателя теплыми руками погладить детей- льдинок, и они тихонько садятся на места, отпуская из плена бусинку-воспитателя.

Проверим результаты опытов и сделаем выводы:

• быстрее всего бусинки освободила теплая вода.

• От тепла рук бусинка оттаяла, но руки замерзли (дети трогают холодные руки)

• На батарее бусинки дольше всего были в плену, а потом освободились.

Воспитатель рассказывает детям о том, что бусы можно использовать как украшения. Их можно носить на шее. Если нитка разорвалась и бусинки рассыпались, их нужно собрать и отдать взрослым Взрослые сделают новые бусы, нанизав бусинки на нитку. Нельзя брать бусинки в рот. Это опасно. Можно нечаянно проглотить их. Дети отдают бусинки воспитателю, который благодарит детей за помощь.

Итог занятия.

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?

Какие пословицы о зиме вы знаете?

• зимнее солнце плохо греет.

• Мороз не велик, да стоять не велит.

• Вьюги да метели зимой налетели.

• Два друга – мороз да вьюга.

• Прячь нос в большой мороз.

Дети, посмотрите, наши бумажные снежинки тоже согрелись в тепле. Они вот-вот начнут таять. Давайте соберем их. А то у нас будут лужи.

Дети убирают бумагу.

Литература:

1. Журнал «Ребёнок в детском саду» №5 2010г

2. З. А. Ефанова, О. В. Симонова, О. А. Фролова «Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа» Волгоград, Учитель 2016

3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

4. .Развитие познавательно-исследовательских уменийу старших дошкольников» З. А. Михайлова, Т. И. Баабаева, С-Петербург, Детство-пресс, 2013г.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Составлен воспитателем.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Кызыл – МажалыкБарун – Хемчикского кожууна Республики.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи». Автор: Кузина Татьяна Ивановна – воспитатель.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи и звук [Ц]» Цель: отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Освобождение бусинок из ледового плена»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 19:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД