Получи документы

Занятие по развитию речи «Посылка с овощами» для старшего дошкольного возраста

Наталья Серга
Занятие по развитию речи «Посылка с овощами» для старшего дошкольного возраста

Занятие «Посылка с овощами».

Подготовила и провела Серга Н. А.

Программное содержание: закрепить знания детей о том, где и как растут овощи, как люди ухаживают за ними. Какую пользу приносят (витамины и т. д.)

Словарная работа: новое слово «ботва», название овощей, в ходе инсценировки четко и ясно произносить слова, двигаться в соответствии с текстом, понятия «вершки-«корешки», понятие «витамины».

Подготовка к занятию: иллюстрации и муляжи овощей, пазлы с изображением овощей, фотоматериал, диск с записью осенней ярмарки в детском саду. Чтение произведений Ю. Тувина «Овощи».

Публикация «Занятие по развитию речи „Посылка с овощами“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, какие времена года вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас какое время года? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на расположенные на мольберте иллюстрации об осени. Предлагает отметить осенние изменения в природе.

(ответы детей.)

Воспитатель: К нам сегодня гость пришел, почтальон Печкин, и принес гостинцы от бабушки Нади, которая живет на даче.

В группу входит почтальон Печкин. В руках у него посылка.

Печкин: Здравствуйте, это детский сад и, это группа № 2?

Воспитатель: Здравствуйте, Печкин, да это детки из группы №2.

Печкин: Вам просили передать посылку.

Воспитатель: А что в ней?

Печкин: Я не знаю, но с помощью загадок вы узнаете что в посылке.

Отдает посылку и конверт, уходит из зала.

Воспитатель: Сейчас мы с вами откроем посылку и узнаем что там. (открывает посылку, смотрит) так вот почему Печкин оставил конверт – там загадки! Слушайте загадки и вы узнаете, что в посылке.

1-ая загадка. Сидит девица в темнице, а коса на улице?

Дети: морковь.

Воспитатель: 2-ая загадка. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, мы для нее готовим грядки и крупной соли полмешка?

Дети: капуста.

Воспитатель: 3-я загадка. Неказиста, шишковата, а на стол придет она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна»

Дети: картофель.

Воспитатель: ребята, а какие овощи вы еще знаете? (ответы детей).

Физкультминутка: Воспитатель называет овощ, а дети его изображают.

1. дети сидят на ковре, движениями рук изображают одежку капусты.

2. дети присели на корточки, руки в замке над головой (морковь).

3. у детей ноги на ширине плеч, руки обхватывают бочонок (помидор).

Воспитатель: Мы знаем, что все овощи растут на земле. А что нужно сделать, чтобы был хороший урожай и как люди ухаживают за посадками?

Дети: Поливать, рыхлить землю, пропалывать сорняки.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете, как ухаживать за посадками овощей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии, на которых дети помогают взрослым. Миша, Вероника, Катя рассказывают, как они помогали дедушке с бабушкой.

Дидактическая игра «Назови овощ»

Воспитатель: Овощи растут все по-разному (показ иллюстраций с изображением овощей). Морковь растет так - плод в земле, а ботва над землей. Так же растут свекла, репа, лук, чеснок, редис и т. д. это в народе говорят – корешки. А такие овощи как горох, фасоль, огурцы, помидоры, баклажаны, перец – растут над землей: это вершки.

Давайте повторим новые для нас слова – «вершки», «корешки».

Сейчас мы с вами поиграем. Мы будем собирать пазлы с изображением овощей и вы назовете, что мы едим у этих овощей: вершки или корешки.

Группа делится на две команды. Под музыку дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.

Воспитатель: осенью все люди радуются собранному урожаю; продают и покупают их на зиму. И у нас в саду бывает «Осенняя ярмарка». Давайте посмотрим, как у нас в саду проводят «Осеннюю ярмарку» (просмотр диска).

Дети вместе с воспитателями просматривают диск и их участием (осень 2013г.)

Воспитатель: А что можно приготовить из овощей? (ответы детей.)

Воспитатель: И мы сейчас с вами будем готовить суп.

Инсценировка произведения Ю. Тувина: «Овощи».

Воспитатель: вот такой вкусный, ароматный овощной суп приготовили.

Заканчивается занятие сюрпризным моментом, где из кастрюли вместо овощей дети достают конфеты угощают гостей и угощаются сами.

Публикации по теме:

План-конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающем «Огород на целый год» Цель: закрепить знания детей об овоах и фруктах. Образовательные задачи: 1. Доказать детям, что если летом хорошо потрудиться, то зимой.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Посылка с овощами» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 20:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД