Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Прекрасная Страна слов»

Агиба Васильевна
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Прекрасная Страна слов»

Задачи: Расширять словарный запас через участие в словесно речевых играх.

Упражнять в делении слов на слоги.

Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.

Упражнять в координации речи с движениями.

Развивающие задачи: формировать у старших дошкольников представление о понятии «фантазия».

Учить фантазировать, развивать образное представление.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Развивать эмоциональную сферу детей.

Материалы и оборудование: солнце, корзина, «волшебный ключик», картинки животных, аудиозаписи: «Волшебная музыка», песня «Облака - белогривые лошадки», буквы.

Ход игры-Путешествия

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну, волшебную страну слов. Мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете?

Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что – то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет. Итак, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Чтобы узнать, куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались? Это – солнце!

Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело, потеплело. Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись. Медленно тянут руки вверх, улыбаются. Как можно сказать о солнышке? Какое оно?

Давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко, погуляй у речки…. дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу

Солнышко, солнышко, разбросай колечки! Быстро сжимают и разжимают кулаки

Мы колечки соберем, золоченые возьмем. Выполняют хватательные движения.

Покатаем, поваляем…. Круговыми движениями трут ладонь о ладонь

И назад тебе вернем. Молодцы! А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает? Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.

Как быстро по небу бегут облака. Похоже одно на Конька - горбунка. Другое распахнуто, словно пальто. А третье, похоже, не знаю на что. А вы когда - ни будь, видели облака? На что или на кого они были похожи?

А вы знаете, что слова можно найти везде? Я слова найду везде – и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово! Найдите слова на небе прохлопайте их. Сколько раз хлопнули? Значит, столько слогов в этих словах. Теперь найдите слова на земле….Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.

Придумайте слова со звуком: «С, Ш, З».

Молодцы ребята! Рассмотрите вот эти картины, назовите животных, которые на них изображены. Определите, какой звук стоит в начале слова. Какой это звук гласный или согласный? Мягкий или твердый? Почему вы так думаете? Очень хорошо и с этим заданием вы справились! Теперь поиграем в игру: «Живые слова». Нужно вот с этих букв составить слова: «небо, дом, добро».

Вы должны встать в таком порядке, чтобы получились эти слова.

Давайте, ребята прочитаем слова, которые у нас получились.

Все верно и с этим заданием вы справились.

Дует теплый ветерок, у меня есть кузовок. В нем прекрасные слова, слова любви, слова добра. Я знаю слово, от которого мир становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок. А кузовок – то мой – волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.

Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста глаза. Где вы были? Что вы узнали нового? Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от «Волшебной Страны слов». Возьмите эти волшебные «ключи» и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете еще очень много новых и добрых слов.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы» .

Развивающая игра «Подбери слово»Развивающая игра «Подбери слово» Развивающая игра "Подбери слово" очень проста в изготовлении, но представляет огромную дидактическую ценность. Задачи: формировать навыки.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Прекрасная Страна слов»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 22:30
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...