Лучший педагог года

Занятие по развитию речи с элементами ИЗО деятельности во 2-ой младшей группе на тему «Зима».

Сапогова Татьяна
Занятие по развитию речи с элементами ИЗО деятельности во 2-ой младшей группе на тему «Зима».

Цели и задачи: познакомить детей со временами года (зима, весна, лето). Знакомство с зимними и весенними месяцами (декабрь, январь, февраль, март и т. д., учить ставить месяца в правильной последовательности, как они стоят друг за другом. Учить внимательно, слушать стихотворение запоминать выразительно, читать наизусть. Вызвать у детей чувство сострадания желание помочь зайчику украсить улочку. Закрепить знания о круглой форме сравнить предметы по величине. Учить рисовать предметы округлой формы, правильно аккуратно используя пальчиковую живопись. Материал: иллюстрация «зимней природы» стихотворение С. Маршака «В декабре» куклы времен года игрушка зайчик гуашь ватман с изображением елочки влажные салфетки.

Публикация «Занятие по развитию речи с элементами ИЗО деятельности во 2-ой младшей группе на тему „Зима“,» размещена в разделах

Ход занятия. Группа оформлена в зимний пейзаж. Играет спокойная музыка, дети заходят и осматривают украшенную группу

Воспитатель: Ребята скажите, какое время года в нашем лесу (весна, лето, осень, зима, Правильно! Скажите мне, а какое сейчас время года? (зима) А как вы узнали что зима? (с деревьев опали листья, птицы улетели на юг, выпал снег). Кукла зимы: когда вы идете на улицу как вы одеваетесь? (тепло, шапки, штаны, варежки, шубки). Правильно надо одеваться тепло. Потому что холодно, а холодно бывает только зимой. Ребята скажите, а какой же праздник бывает зимой? (Новый год) раздается стук в дверь входит Весна. Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте, кто это?

Весна: здравствуйте ребята я весна!

Воспитатель: Весна, а что случилось, почему ты так рано пришла? Весна: ну как же? Сейчас ведь мое время года.

Воспитатель: (обращаясь к детям) ребята, а разве новый год уже прошел, и зима закончилась? (нет)

Весна: как не закончилась?

Воспитатель: зима только наступила и сейчас зимний месяц - декабрь. Весна: а как мне быть, что же делать?

Воспитатель: да ты не расстраивайся весна придет, и твое время, а пока послушай какие стихи о зиме знают наши дети. (Дети читают стихи) Воспитатель: (читает стихотворение «В декабре»)

Беседа по содержанию:

1. Когда бывают деревья в серебре?

2. кто вымостил нашу речку?

3. почему перестала плакать елка?

Воспитатель читает стихотворение еще раз просит повторить ребят самостоятельно.

Весна: какие молодцы. Ребята, а вы еще знаете стихи о зиме? (да) дети рассказывают стихи 2-3 ребенка.

Воспитатель: молодцы ребята как вы много стихотворений знаете о зиме. Весна тебе понравилось?

Весна: да очень теперь я точно знаю, что мое время еще не пришло. Воспитатель: весна, так как у нас скор новый год, а нового года без елочки не бывает, мы с ребятами должны отправится в лес, и привезти елочку. А ты поедешь с нами?

Весна: да конечно.

Воспитатель: а чтобы попасть в лес мы с вами поиграем в игру «на лыжах» игра на лыжах.

Воспитатель: вот мы и приехали в лес. Вы слышите, кто то плачет, посмотрите кто же это. Под елочкой сидит игрушка зайчик.

Воспитатель: заинька, что с тобой, почему ты плачешь что случилось.

Заинька: здравствуйте детки ну как же мне не плакать я обещал своим зайчатам к новому году украсить елочку, но злой серый волк украл игрушки и я не могу без них ничего сделать. Как мне быть.

Воспитатель: заинька не расстраивайся мы тебе поможем. Правда ребята (да)

Заинька: Как же вы мне поможете? Ведь у вас нет с собой игрушек украшений.

Воспитатель: ничего страшного мы их нарисуем. Наши дети умеют рисовать не только кисточками, но и пальчиками. Ребята поможем зайке украсить елочку нарисуем игрушки на елке. (Да). Но для того что бы наши пальчики разогрелись мы по играем в игру «цветок».

Пальчиковая игра «цветок»

Воспитатель: ребятишки, а теперь давайте ему покажем, как мы умеем рисовать пальчиками и поможем заиньке нарисовать шарики на елке. Воспитатель предлагает детям подойти к столу. Дети выполняют коллективную работу. Рисуют яркими красками разноцветные шарики. Бусы, используя пальчиковую живопись. Затем все вместе с участием заиньки рассматривают нарядную елочку.

Заинька: молодцы ребята. Что бы я без вас делал. А за то, что вы мне помогли, я вам подарю елочку, которая все новогодние праздники будет радовать вас. Воспитатель: спасибо заинька. Идем мыть руки.

Воспитатель: ребятки посмотрите, как радуется заинька. Ну а нам пора. Весна ты снами нет, я останусь здесь. До свиданье дети. Прощаются. Встаем на лыжи и отправляемся в группу. Игра на лыжах.

Публикации по теме:

Наши экскурсии. Работа кружка «Маленький краевед»Наши экскурсии. Работа кружка «Маленький краевед» План работы кружка "Маленький краевед" Количество занятий в год (№) Дата проведения, тема недели Тема занятия 1. Моя Родина – Булгунняхтах.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с элементами ИЗО деятельности во 2-ой младшей группе на тему «Зима».
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 07:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД