Занятие по развитию речи с элементами театрализации по сказке «Теремок» в младшей группе

Гулизар Багатова
Занятие по развитию речи с элементами театрализации по сказке «Теремок» в младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей

младшей группы по развитию речи по русской народной сказке «Тере мок»

Цель: Закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений. Развивать диалогическую речь.

Образовательная область «Коммуникация»

Связная речь: учить детей в театрализации передавать интонацией характер персонажей.

Грамматика: учить подбирать определения к существительным.

Звуковая культура: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной скоростью и силой голоса (громко, тихо, шёпотом).

Образовательная область «Социализация»

Учить культуре общения, вырабатывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.

Образовательная область «Физическая культура»

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенстве.

Развивающая среда: книга с иллюстрациями, маски зверей, фигурки животных.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Вот пришёл и сказки час.

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли

А конвертик не простой

Он волшебный – вот какой!

II. Основная часть.

Что же в конверте?

Письмо загадочное, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку попали, а в помощь нам загадки.

Занятие по развитию речи с элементами театрализации по сказке «Теремок» в младшей группе

1. Упражнение «Отгадай загадки»

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса

Где ты, рыжая (лиса).

На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это?. (лягушка)

Кто большой и косолапый

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость и реветь

Как зовут его?. (медведь)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый.. . (волк)

Маленький, беленький

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык-тык (заяц).

Кто под полом таится,

Кошки боится (мышь).

Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти звери?

Правильно. Эти звери из сказки «Теремок»

А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть в эту сказку.

Давайте пройдем в сказочную примерочную и превратимся в зверей.

Дети надевают маски зверей.

2. Театрализация сказки «Теремок».

Разыгрывание сказки по ролям

3. Упражнение «Кто какой и что любит».

Мышь-маленькая, серенькая, быстрая. Любит есть зерно.

Лягушка - зеленая, мокрая, холодная. Любит ловить мух.

Зайка-маленький, беленький, трусливый. Любит морковку.

Волк – злой, сильный, серый. Любит есть зайчишек.

Медведь – большой, сильный, косолапый. Любит мед.

4. Сказочная зарядка.

Книга открывается,

Сказка начинается

(вытягиваем руки вперед ладошками вместе и медленно разводим их в стороны)

Чтобы Ванечке напиться, Наклонился он к копытцу. Ах, скажите, где ребенок? Рядом маленький козленок!

(наклоны вперед, разводим руки в стороны, показываем «рожки» и по –козлиному мекаем)

Ох, как короб мой тяжел, Много я, медведь,прошёл, Сяду, сяду на пенек, Съем горячий пирожок

(идем вразвалочку «медвежьей» походкой. Приседаем и начинаем перебрасывать воображаемый горячий пирожок с ладошки на ладошку, дуем на него)

Скачет всадник на коне, На волшебном скакуне, Через горы и леса- Вот такие чудеса!

(руки на пояс, прыгаем и скачем)

Книга закрывается, Но сказка продолжается.

(разводим руки в стороны и медленно смыкаем ладошки перед собой)

5. Упражнение «Строим теремок»

Ребята, медведь в сказке теремок раздавил, остались звери без домика. Как нам быть, как помочь зверюшкам?

Построим для зверей новый теремок.

(Из больших пластмассовых модулей дети строят теремок)

6. Упражнение «Разучим скороговорку»

Бежит лиса по шесточку, Лизни лиса, песочку!

(Скороговорку произносим громко, тихо, шёпотом)

III. Итог непосредственно образовательной деятельности

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какой сказочный герой вам не понравился и почему?

Публикации по теме:

«Теремок» (квилинг, аппликация, торцевание)«Теремок» (квилинг, аппликация, торцевание) b]"Теремок" (поделка к русской народной сказке)[/b] Этапность изготовления поделки: на основание коробки из-под конфет накладывается.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с элементами театрализации по сказке «Теремок» в младшей группе
Опубликовано: 13 августа 2013 в 07:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...