Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у Кати. Рассматривание чайной посуды»

Алёна Богданова
Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у Кати. Рассматривание чайной посуды»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Красная шапочка» №2

п. Половинка

Занятие по развитию речи

«В гостях у Кати.

Рассматривание чайной посуды».

2 младшая группа

Воспитатель:

Богданова А. А.

Программное содержание:

продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение.

расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз.

учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.

воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

индивидуальная работа с Валерой К. и Егором Б. - активизация словаря.

Материал: чайный сервиз, кукла Катя, игрушки: мишка, собака

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Кто это? Наша Катя! Посмотрите, какая она нарядная, красивая, радостная! Катя, у тебя праздник? – Да, ко мне придут гости. Помогите мне накрыть на стол, я хочу угостить их чаем. – Поможем, ребятки?

Вика, накрой стол белой скатертью. Что ты сделала?

А на чем будут сидеть гости? – На стульях. Пойдемте все поставим по одному стульчику для гостей и Кати. Садись, Катя.

Что надо поставить каждому гостю? – Чашку с блюдцем. Правильно. Посмотрите на чашку, что это? Что есть у чашки? Какой формы дно? Какого цвета чашка? Чем она украшена? Для чего нужна чашка? Чашка сделана из стекла, она красивая. А если я ее уроню, что будет? – Разобьется. Чашка хрупкая, бьется, поэтому со стеклянными предметами нужно быть осторожными, не ронять.

Теперь Дима возьмет чашку с блюдцем и поставит каждому гостю. Это чашка. У нее есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Чашка белая с цветочками. Очень красивая, она хрупкая, держать нужно осторожно.

А для чего нужно блюдце? – Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкалась, ложечку положить. Валера пойдет и положит на блюдце каждому гостю по ложке.

А что мы будем наливать в чашку? – Чай.

Рассмотрим чай на блюдце: он черный, рассыпается, сухой, твердый, приятно пахнет. Его нужно заварить, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. Посмотрите, как я это буду делать.

Ребята, пока чай заваривается, и гости еще не пришли, давайте поиграем. (Игра с куклой).

Стук в дверь. – Вот и гости пришли. – Здравствуйте. Ребята, давайте посадим гостей вокруг стола.

Ну, Катя, наливай гостям чай. Чай не сладкий. Что мы забыли, дети? – сахар положить. А где он? - В сахарнице. Принеси Ярослав, сахарницу.

- А теперь, пойдемте, поможем гостям размешать сахар.

Дети, обратите внимание: всё, что мы поставили на стол, чтобы пить чай, называется чайная посуда: чашки, блюдца, чайник, сахарница. Что это? – Чайная посуда.

Посмотрите внимательно: все предметы из одного материла, одинаково украшены. Поэтому их можно назвать словом – сервиз, чайный сервиз.

Гости с Катей попили чай и уходят. – До свидания.

Дети, гости ушли, надо убрать посуду. Я буду убирать, а вы отгадайте, что я убрала. Закройте глазки.

Д/игра «Отгадай, чего не стало?» Молодцы!

Катя с гостями попили чай, и мы тоже будем пить чай. Присаживайтесь, пожалуйста, к столу. (Чаепитие)

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Чаепитие» Цель: 1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник,залить.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Посуда
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у Кати. Рассматривание чайной посуды»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 15:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...