Получи документы

Занятие по развитию речи в младшей группе «Жили-были зайчики»

Евгения домникова
Занятие по развитию речи в младшей группе «Жили-были зайчики»

Тема «Заучивание стихотворения «Зайчики» с помощью мнемотаблицы»

Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение.

Задачи:

• помочь детям понять содержание стихотворения, его эмоциональный настрой; передавать его радостный характер в самостоятельном чтении посредством интонации.

• учить детей слышать, слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения, используя приемы визуализации текста с помощью: игровой мотивации, движений по тексту, многократного чтения текста (воспитателем и детьми);

• учить пересказывать текст стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Жили-были зайчики“» размещена в разделах

Материал: мнемотаблица, игрушки зайчики, 2-3 искусственные елочки, аудиозапись с песней «Солнечные зайчики».

Ход занятия. Ребята, посмотрите у нас гости. Это зайчата! Какие они хорошие, только очень грустные. Давайте мы их успокоим и утешим. Погладьте зайчиков, успокойте, подбодрите.

(Дети гладят зайчиков, говорят успокаивающие слова).

Что-то зайчики всё ещё грустят, не улыбаются, не играют. Как же нам их развеселить?

(Дети предлагают, как развеселить зайчиков).

-А давайте мы подарим зайчикам весёлое стихотворение. Но для этого стихотворение нужно выучить наизусть. Вы согласны, ребята?

- Тогда рассаживайтесь на стульчики, а зайчата сядут возле меня, и слушайте внимательно.

Воспитатель читает стихотворение:

«Жили – были зайчики на лесной опушке.

Жили – были зайчики в беленькой избушке.

Мыли свои ушки, мыли свои лапочки.

Наряжались зайчики, надевали тапочки».

- Понравилось ли вам, ребята, стихотворение? О ком говорится в стихотворении? (Дети отвечают).

- Про аккуратных и весёлых Зайчишек. У меня есть картинки про этих Зайчиков, они помогут нам быстро и легко запомнить стихотворение.

(Читаю первую строчку стихотворения и показываю к какой картинке относится каждое слово).

- А теперь я буду показывать картинки, а вы, все вместе, повторите эту строчку стихотворения.

(Читаю вторую строчку стихотворения и показываю второй ряд картинок).

- Повторите, пожалуйста, эту строчку, мальчики, а теперь девочки.

(Показываю третий ряд картинок, читаю следующую строку).

- А эту строчку повторите, только тихим голосом.

(Показываю четвёртый ряд картинок, заканчивая стихотворение).

- А эту строчку повторите громким голосом.

- Сейчас, ребята, я превращу вас в зайчиков.

Вокруг себя повернитесь,

В зайчиков превратитесь.

У вас выросли длинные ушки, короткие хвостики, лапки перед собой, согнули в локотках. Прыгайте за мной на лесную опушку и повторяйте стихотворение.

«Жили – были зайчики на лесной опушке.

(Дети прыгают)

Жили – были зайчики в беленькой избушке.

(Дети приседают, делают руками крышу домика)

Мыли свои ушки, мыли свои лапочки.

(Дети моют ушки, моют лапочки)

Наряжались зайчики, надевали тапочки.

(Имитируют движения)

- Что-ж, пора возвращаться к нашим зайчикам.

Вокруг себя повернитесь,

в девочек и мальчиков превратитесь.

- Нашим гостям было очень интересно за вами наблюдать. Вы очень весёлые и игривые ребята. Предлагаю поднять настроение зайчикам. Расскажите стихотворение, а картинки вам помогут рассказывать без ошибки. Только рассказывать надо ласково, весело, шутливо, с добротой.

- Кто из вас хочет порадовать зайчат? Маша, какого зайчика ты возьмёшь?

(Дети по очереди берут игрушки и читают для них стихотворение).

- Ой! Зайчата улыбнулись! У наших зайчиков хорошее настроение, они улыбаются. А когда настроение хорошее хочется петь и танцевать.

(Дети берут игрушки. Под песню «Солнечные зайчики» танцуют с ними).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

«Жили-были малыши…»«Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу "Бусинки". Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Жили-были зайчики»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 13:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД