Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем собачке»

Елена Салахова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем собачке»

Программное содержание:

1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.

2. Формировать умение выделять характерные признаки животного : мягкая шерсть, зоркие глаза, длинный хвост.

3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук, подражать им.

4. Развивать внимание, память, речь.

5. Воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Поможем собачке“» размещена в разделах

Формировать умение по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде собаки. Активизировать детей действовать согласно словам текста.

Формировать у детей представления о собаке, ее внешнем виде, ее особенностях поведения и повадках.

Материал:

1. Игрушка-собака

2. Корзина

3. Картинки с изображением щенят.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент,

2. Художественное слово,

3. Рассматривание игрушки-собаки,

4. Вопросы к детям,

5. Физкультминутка,

6. Рассматривание картинок.

Предварительная работа:

П/и "Лохматый пес",

Д/и "Домашние животные",

Наблюдение за собакой на прогулке.

Ход занятия:

Восп-ль до занятия выставляет в раздевалке корзину с собакой.

Восп-ль: Ребятки, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Восп-ль: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.)

Звучит звукозапись лай собаки.

Восп-ль: Ой, ребятки, что это за странный звук? Откуда он? Может кто под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что это странный звук за дверью.

" Лает весело щенок:

- Я сегодня дом стерег!

Ну а мама отдыхала,

Только хвостиком махала!

Восп-ль приносит корзину и начинает с детьми рассматривать, что в ней.

Восп-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Давайте поздороваемся с собачкой.

Пальчиковая гимнастика:

"Тук-тук".

-Тук-тук-тук (три удара кулаками друг о друга)

-Да-да-да (три хлопка в ладоши)

-Можно к вам (три удара кулаками друг о друга)

-Рад всегда (три хлопка в ладоши)

Какие вы добрые, ребятки, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с собачкой. Мне собачка сказала на ушко, что ее зовут Жучка. Полина, как зовут собаку?

(индивидуальные ответы детей).

Восп-ль: Ребята, посмотрите, какая собачка красивая. У нее мягкая шерсть, длинный хвост. Она добрая. Хотите ее погладить?

Дети: Да!

Восп-ль: Погладьте ее. А где у Жучки ушки, а у вас? А где у Жучки глазки? У собаки умные, добрые глаза, зоркие. Посмотрите какой у собаки нос, она нюхает и все чует. А посмотрите какие у Жучки лапы, она умеет быстро бегать.

"Ну вот и выпал первый снег.

Собачка бегает по снегу.

И всех волнует ее бег,

Хоть и самим предаться бегу. "

Восп-ль: Ребята, давайте поиграем с Жучкой!

Физкультминутка : "Домашние животные"

"Гав-гав-гав-собака лает,

Мяу-мяу-мяу-кошка.

А корова-му-му-му,

И лошадка-и-го-го.

Восп-ль: Ой, ребята, наша собачка Жучка что-то загрустила. Я думаю, что она проголодалась. А как вы думаете, что любит есть собачка?

Дети: Косточку.

Восп-ль: Правильно, ребята!

"Дали косточку щенку,

Удивились-ну и ну!

Он ее не отпускает,

И рычит и громко лает!

Восп-ль: Ребята, как собачка лает?

(индивидуальные ответы детей).

Восп-ль: Ребята, вы Жучку согрели, накормилии поиграли с ней. Жучка мне сказала, что ей у нас очень понравилось и она теперь будет нас охранять. А вам понравилась собачка Жучка?

Дети: Да!

Восп-ль: Какие вы, ребятки молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Поможем кукле Даше стать чистюлей»Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Поможем кукле Даше стать чистюлей» Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Поможем кукле Даше стать чистюлей» Цель: Активизировать словарь детей: ванна,.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Задачи в области «Познание» 1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе на тему: «Поможем поросятам» Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем бабушке Маше» Конспект занятия по развитию речи «Поможем бабушке Маше» в 1 младшей группе. Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем медведю Мишке» Цель: создание условий для формирования активной речи, представлений о внешних признаках медведя, развитие внимания, памяти. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем диким животным» Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем диким животным» Разработала воспитатель: Яресько А. А Задачи: - развивать логическое.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное.

Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям»Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем собачке»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 00:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД