Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мы будущие школьники»

Наталья Кудряшова
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мы будущие школьники»

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Программное содержание:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

Развивать мышление и речь детей.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Мы будущие школьники“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материалы: Картинки, карточки с заданиями.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы готовы к школе. Поздороваемся с гостями и покажем, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок)

Ребята, нам со школы, учительница первого класса прислала письмо, в нем заданиями.

С заданиями нужно справиться.

И так первое задание.

На доске, нужно найти картинки со звуками «С», в начале, в середине, в конце слова.

Произнести слова, выделяя звук.

Молодцы ребята, справились.

2 задние.

Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слогов нужно придумывать слова. Не спешим с ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.

1. ма – 1. ли –

2. ры – 2. зи –

3. ва – 3. тюль –

4. лу – 4. си –

5. ро – 5. ря –

Хорошо, молодцы ребята.

Физминутка (с мячом) дети становятся в круг.

Ребята, что такое слова антонимы? (Слова противоположные по смыслу).

низкий – высокий;

тяжелый – легкий;

умный –глупый;

новый –старый;

белый –черный.

шумный город –тихий город;

веселый вечер –грустный вечер.

чистый– грязный;

мягкий– твердый;

узкий –широкий;

кислый –сладкий;

хороший –плохой;

длинная зима– короткая зима;

злая девочка–добрая девочка.

Назовите, что такое слова синонимы? (слова одинаковые по смыслу, но разные по звучанию).

Радость-веселье.

Говорить-беседовать.

Огонь-пламя

Алфавит-азбука

Прыгать-скакать,

Луна-месяц,

Доктор-врач,

Лошадь-конь,

Пес-собака.

Молодцы ребята садитесь на стульчики.

3 задание.

Игра «Раздели слова на слоги»

(Флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок).

Дети делят слова на слоги. Работают в паре.

4 задание.

Игра «Собери предложение»

Синица сидит на дереве. Дети собирают предложение из букв.

Звуковой анализ слова : синица.

Ребята, на листочках, напишите схему предложения: Синица сидит на дереве.

Один ребенок записывает схему у доски.

Сколько слов в предложении? Какое первое слово, третье?

Из чего состоят предложения? Из слов.

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка

5 задание. А теперь ребята, вам нужно придумать продолжение предложений.

1. Когда я вырасту, то….

2. Надо быть добрым, потому что….

3. Я радуюсь, если….

4. Я люблю животных и поэтому…

Придумайте начало предложений.

1., потому что хочу много знать.

2…., потому что читать интересно.

3. …., то заведу собаку.

6 задание. Игра: «Один-много».

Я буду говорить слова в единственном числе, а вам нужно будет назвать предмет во множественном числе.

Молодцы, справились со всеми заданиями. Звонит звонок с урока.

Составила и провела:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Полёт на планету Абвгдешек» Задачи: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Спутник» Конспект итогового занятия Непосредственно.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Посуда» Цель занятия: -закрепление активного употребления в речи существительных и прилагательных по теме: «Посуда». Задачи: -познакомить детей.

Итоговое занятие «Маша идёт в школу» по развитию речи в старшей группе Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Перелетные птицы" Задачи: Образовательные : Закрепление знания признаков.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» Цели: Образовательные: формирование умения обобщать, классифицировать; закрепление умения использовать все части речи; закрепление умения.

Итоговое занятие по развитию речи «Петушок с семьей» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2.

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: - Закрепить знания детей по развитию речи.

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗИтоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ Цель: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: • - Активизировать словарный запас детей; • -Учить задавать вопросы и слышать ответ;.

Итоговое занятие по развитию речи «На птичьем дворе» во второй младшей группе Итоговое занятие 2 младшая группа. Воспитатель: Жунусова А. О Раздел: Развитие речи. Тема: На птичьем дворе. Составление описательного рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мы будущие школьники»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 22:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД