Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по временам года»

Елена Гринева
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по временам года»

Цель: обобщить знания детей о временах года и их характерных признаках. Закрепить умение составлять рассказ по схеме. Формировать у детей эстетическое отношение к природе. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать друг друга.

Материал: картины с временами года, сюжетные картинки по временам года, круги из картона (белый, желтый, зеленый, красный, схема-модель.

Словарная работа: подснежник, проталины, капель, листопад, набухают почки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин с временами года, разучивание стихотворений.

Ход занятия.

- Ребята, покажите мне свои глазки!

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года

- Но для того, чтобы отправится нам в это путешествие, вы должны выполнить мое задание, слушайте внимательно. Я называю вам слова, вы их запоминаете, и называете те слова, которые запомнили.

Подснежник, капель, ручей (дети повторяют)

- К какому времени года можно отнести все эти слова? (к весне)

- Ну что, вы готовы к путешествию? (Да)

- Проходите на стульчики

- Ребята, а сколько всего времен года? (Всего 4 времени года)

- Назовите их (осень, зима, весна, лето)

- А если бы мы дарили каждому времени года цвет, осени какой бы мы цвет подарили? (желтый); почему? (осенью желтеют листья, желтеет трава)

- Зиме какой цвет мы подарим? (белый); почему? (зимой белый снег, белые снежинки)

- Весне? (зеленый); почему? (весной появляется зеленая травка, на деревьях зеленые листочки)

- Лету? (красный); почему? (летом жарко, ярко светит солнышко)

- Молодцы! А теперь посмотрите глазками на все времена года и выберите себе любимое. У меня есть картинки к каждому времени года, вы по очереди выберите картинку и расскажите, к какому времени года она относится. (дети подбирают картинки и рассказывают, к какому времени года она относится)

- Молодцы! И с этим заданием вы справились.

- А теперь немного отдохнем, и дальше отправимся в путешествие.

Физ. минутка:

Кап-кап, я капель

У меня в апреле, на весеннем тепле

Капельки поспели

Кап-кап, на скамью

Детям на игрушки.

Кап-кап воробью, прямо на макушку.

Дети садятся за столы.

-Ребята, а что такое чудеса? (это когда происходит чудо)

-Какие чудеса происходят весной? (ярче светит солнце, тает снег, появляются проталины, птицы прилетают)

- И сейчас мы с вами составим рассказ о весне, а поможет нам в этом вот эта схема. Мы расскажем какая она, что происходит весной в природе, и как можно играть весной. Посмотри внимательно на схему, подумайте.

- Кто хочет начать? (Дети составляют рассказы о весне)

- Молодцы! Какие хорошие рассказы вы составили.

- А у вас есть любимое время года? (дети называют любимое время года)

- А что хорошего зимой? Часто идет снег, дует холодный ветер, морозно, что здесь хорошего? (можно лепить снеговика, кататься на санках и на лыжах)

- А что хорошего весной? Тает снег, кругом лужи, слякоть, что здесь хорошего? (можно ходить в резиновых сапогах по лужам, и пускать кораблики)

- Молодцы! Но наше путешествие по временам года подошло к концу.

- А как вы думаете, вы хорошо справились с заданиями?

- Алена, почему ты молодец? (потому что я составила хороший рассказ про весну и т. д.)

- И в конце нашего занятия, я хотела бы подарить вам вот эти кораблики. Мы пойдем на прогулку и будем в ручейках пускать эти кораблики.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для детей младшего возраста «Времена года» Дидактическая игра для детей младшего возраста по экологии: "Времена года". Игра состоит из 4 картинок (лето, весна, осень, зима.) и выразенных.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 12 января 2014 в 18:46
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...