МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Лидия Насырова
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Занятие по развитию речи в средней группе.

Подготовила Насырова Л. Е

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей зверей. Поощрять импровизацию в сюжете, в ответах и вопросах. Побуждать интерес к импровизации с использованием мимики, жестов. Развивать речевую выразительность. Воспитывать любовь к театрально-игровой деятельности.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Материал к занятию : игрушки из кукольного театра. Кубик с изображением животных

Музыкальное оформление: шум леса.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю путешествие в сказочный лес! На чем мы можем отправится в путешествие?

Ответы детей. (машина,самолет и тд)

Воспитатель: но сегодня у нас путешествие необычное, мы с вами полетим на воздушном шаре. А для этого нужно его накачать. Берем в руки воображаемые насосы и начинаем качать произносим звук (ф-ф-ф) Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот и произносим (ф-ф-ф)

Вот какой огромный шар мы накачали!Отправляемся в полет.

Дети с воспитателем изображают полёт, стоят раскачиваясь, смотрят вниз, делая руку козырьком.

Воспитатель: внизу все кажется таким маленьким. Мы пролетаем поля, реки, а вот и наша поляна. Ребята мы прилетели, чтобы приземлиться нам нужно спустить наш шар. Для этого набираем воздух носом, а выдыхаем через рот и произносим (С-С-С).

Вот мы и приземлились.

( звучит музыка: шум леса, пение птиц)

Как здесь красиво, интересно.

(вдоль стены расставлены деревья, елочки, пенечки).

Воспитатель: ребята, что вы слышите вокруг? (пение птиц)

Скажу вам по секрету, я немного понимаю птичий язык, птички поют о том,что в лесу случилась беда, злой волшебник заколдовал всех зверей, чтобы их расколдовать нужно выполнить задания. Поможем расколдовать зверей?

Ответы детей

Воспитатель: вот первое задание. Ребята садитесь на полянку, отгадаем загадки про животных.

1. Загадка про лису.

Воспитатель: правильно ребята! А скажите мне, как можно описать лису?

Какая Лиса (хитрая, рыжая, красивая, ловкая,осторожная и т. д)

Как ходит лиса (дети показывают)

В каких сказках можно увидеть лису? (ответы детей)

2. Загадка про медведя

Какой медведь (косолапый, коричневый, неуклюжий, большой)

Как ходит медведь?

В каких сказках есть медведь? (ответы детей)

3. Вкусно он хрустит морковкой,

И капусту сгрызет ловко.

Трусишка он, всегда на страже,

Быстрее ветра скачет даже.

(Вопросы детям)

4. Загадкапро волка

(Вопросы детям)

Воспитатель: вот ребята молодцы, отгадали все загадки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как зверята вас ждут в лесу. (Под деревьями разложены игрушки из кукольного театра) Подойдите поближе и посмотрите на них.

Ребята, посмотрите, кто это? (воспитатель берет лисичку). Из какого театра она к нам пришла? (из пальчикового).Правильно ребята. Вот и второе задание,чтобы помочь расколдовать диких животных,нужно попробовать «оживить» этих зверюшек.

Педагог вместе с детьми определяет, из какого театра пришли: медведь, мышка, зайчик, волк и т. д.

Воспитатель: А вам бы хотелось поиграть в эти игрушки? Но для того, чтобы управлять этими куклами, нужно потренировать наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики пошли гулять (Пальчики шагают по коленям)

Раз, два, три, четыре пять (Дети поочередно загибают пальчики)

Были в поле и в лесу (Руки перекрестно, пальцы в разные стороны)

Видели они лису. (руки вверх,изображаем ушки)

Пальчики пошли домой (шагают по коленкам)

Пальчик потерялся,ой (загибают большой палец одной руки)

Ребята, у каждого зверя есть свой голос. Попробуйте «оживить» своих кукол.

Поговорим на языке зверей? (Дети отвечают на вопросы воспитателя голосом лягушки, медведя, кошки, поросят и т. д.)

Саша, что это у тебя? (кошка).

Как мяукает кошка, когда просит есть?

А как она мяукает, когда просит о помощи?

Как рычит медведь, когда его разбудили?

Как рычит добрый медведь?

Как квакает лягушка, когда ей весело?

Как хрюкают поросята, когда они просят есть? А когда сыты и довольны?

Как поет петушок, когда он заболел, и у него простыло горлышко? А

когда он выздоровел?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете язык зверей!

Давайте посадим наших зверюшек на пенёк, а наше приключение продолжается.

Посмотрите вокруг, не появились ли дикие животные? (дети смотрят по сторонам, никого не видят)

Воспитатель: да, ребята. Пока животные заколдованы. Может если мы потанцуем, колдовство исчезнет?

Физкультминутка.

«Волшебный кубик"

Воспитатель: Какие ребята молодцы! А вот тут в сундучке последнее задание. Если мы постараемся и все угадаем, то дикие звери будут жить как прежде в лесу.

Нужно угадать из какой сказки эпизод изображен на картинке.

Дети отгадывают. И на дне сундучка под картинками лежит угощение для ребят,и письмо от животных с благодарностью.

Воспитатель: ну вот, ребята, мы с вами спасли зверей, нам пора отправляться обратно в детский сад.

Предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны?

Логоритмика Е. Железновой «Автобус»

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? А на чем мы путешествовали?

Кто попал в беду? Вам понравилось спасать животных? Как мы их спасали?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 08:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД