Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» (3 фото)

Галина Логиновская
Занятие по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

Задачи:

• Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.

Развивать память, мышление, диалогическую речь

• Воспитывать интерес к животным, желание о них рассказывать.

• Закреплять умение регулировать громкость и силу голоса

Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа об игрушке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование для занятия : игрушка - медвежонок, карточки с изображениями ягод или фруктов.

Ход занятия.

Организационный момент

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

-Доброе утро, ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? И у меня тоже хорошее настроение и поэтому я назову вас ласково: Сядет на стульчик Аннушка, Катенька, Максимушка и т. п

Основная часть

Воспитатель: К нам в гости пришли, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаете, кто к нам пришёл в гости.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Дети: медведь

Воспитатель: Правильно угадали. А сейчас я вам его покажу (показывает игрушку)

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»

Воспитатель: Он любит, чтобы его называли ласково. Какими ласковыми словами мы можем назвать медведя

Воспитатель: Ребята, Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки. (Дети рассматривают, трогают мишку).

Воспитатель: Ребята, какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним). Мне Мишутка прошептал на ушко, что хочет, чтобы вы рассказали о нем.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим мишку, посмотрите, что у мишки есть? Какие части тела? (Голова, туловище, лапы, хвостик).

Воспитатель: Молодцы, а что у мишки есть на голове? (Глаза, нос, уши, рот, усы).

Воспитатель: А какие у медведя ушки? Маленькие.

Воспитатель: А лапы? Большие.

Воспитатель: А какая шерстка у медведя? (пушистая, мягкая.) Какого она цвета? (коричневая, бурая.)

Воспитатель: А еще у медведя есть маленький хвостик. Он такой маленький, что его даже не видно.

Воспитатель: А что Мишка любит есть? (Рыбу, ягоды, мед.)

Воспитатель: Медведь домашнее или дикое животное? (Дикое). Почему? Он живет в лесу и добывает себе пищу сам.

Воспитатель: Что делает медведь зимой? (Он впадает в спячку. Спит в берлоге.)

Воспитатель: Я сейчас составлю небольшой рассказ о мишке, а вы внимательно послушаете.

Рассказ воспитателя

Это – медведь. Он коричневого цвета (бурого). Шубка у него мохнатая, мягкая, пушистая, теплая. У медведя есть: голова, туловище, лапы и хвост. На голове у мишки маленькие уши, глаза, черный нос, рот, усы. Ушки у него маленькие, а лапы большие. Хвостик у мишки короткий. Медвежонок любит есть ягоды, мед. Он живет в лесу.

Воспитатель: А теперь давайте кто-нибудь из вас расскажет нам про медвежонка, а остальные ребятки будут помогать рассказывать. (Приглашаю одного ребенка.)

Рассказы детей. (Дети описывают игрушку. Воспитатель помогает наводящими вопросами). Кто еще хочет нам рассказать о мишке? Приглашаю второго ребенка.)

Воспитатель: Молодцы, медвежонку очень понравился рассказ, который вы про него составили.

Физкультминутка. Ребята, Вы, наверное, устали давайте поиграем. Встаем в круг и беремся за руки. Будем надувать воздушный шарик. Когда надуваем, говорим звук ш-ш-ш, а когда сдувается шшшшш

Фото «Составление описательного рассказа об игрушке»

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь поиграем в игру «Большой - маленький»

Большой медведь живет в (избе, а маленький медвежонок …

У большого медведя на полу лежит (ковёр, а у медвежонка …

Большой медведь сел за (стол, а медвежонок …

Большой медведь сел на (стул, а медвежонок…

Большой медведь подошёл к (шкафу, а медвежонок …

Большой медведь пошёл за водой с (ведром, а медвежонок …

Большого медведя укусил (комар, а медвежонка …

Большой медведь вышел на (крыльцо, а медвежонок …

Большой медведь нашёл (гриб, а медвежонок …

Воспитатель: Мишка - топтыжка, а ты не устал играть?

Мишка: Нет, я очень люблю играть

Воспитатель: Тогда послушай, как ребята умеют играть в игру «Тихо, громче - еще громче»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Воспитатель: Медвежонок, ребята, ужасный сладкоежка. Уж, очень любит он варенье, а как оно называется, он забыл. Поможем ему вспомнить?

Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами (карточки с изображениями ягод или фруктов, из которых сварено варенье).

Воспитатель: У меня варенье из малины - малиновое. А у вас?

Дети поочередно достают карточки и называют варенье : варенье из смородины - смородиновое; из клубники - клубничное, из яблок - яблочное, из вишни - вишневое, из слив -сливовое, из абрикос - абрикосовое, из персиков - персиковое, брусника - брусничное, черника - черничное, груша - грушевое и т. д.)

Занятие по развитию речи в средней группе - фото

Итог

Воспитатель: Дети, а теперь пора прощаться с Мишуткой! Миша, тебе понравилось у нас? Теперь ты знаешь, какой ты! Приходи к нам еще, вам пора в лес, а нам на прогулку! Где мы с Вами поиграем в игру «У медведя во бору». До свидания!

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось?

Мишке тоже у нас понравилось, и он к нам обязательно вернется!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 16:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД