МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»

Наталья Деревнина
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья».

Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить у детей понятие «семья». Закрепить знания полных имён членов семьи. Закрепить умение определять, кто старше в семье, а кто моложе.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия. Развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться них.

Материалы: семейные фотографии детей.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? ( Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья.

-А теперь давайте поиграем в игру кто из этих людей не является родственником?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

- А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Надарила безделушек-

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестрёнка)

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно … (папа)

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …. (дедушка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

В этом слове семь букв «Я».

Отгадай-ка, друг! (семья)

– Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

– С кем ты живёшь?

– Кто самый старший в вашей семье?

– Кто самый младший?

– Для мамы ты кто?

– А для бабушки?

– Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).

– Кто и чем занимается в семье?

– Кто о тебе заботится?

– Как ты думаешь о других?

-Молодцы. Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

-А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

-А теперь снова садитесь на стульчики.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

-Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

- Вам нравится ваша семья? А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова. Например, родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая, большая и т. д.)

Игра «Кто ты мне?»

- Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

• Я тебе жена – ты мне (муж).

-Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

-Дети, как хорошо, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Давайте сейчас представим, что вы дикторы телевидения и пожелаем что-нибудь своей семье.

-А начнё м так:

- Я желаю своей семье… (дети говорят свои пожелания)

-Такие хорошие пожелания, умнички.

Релаксация.

Всем известно, что дети-цветы жизни. И сейчас рассыпайтесь по полянке и найдите себе местечко. Поднимите руки вверх и медленно, склоняем головки. Лягте на коврик и закройте глазки. Представьте себе что-то очень хорошее, что было в жизни вашей семьи. Представьте маму ласковую, добрую, нежную, красивую, высокую, стройную, папу справедливого, умного, сильного. Родного братишку или любимую сестрёнку, с кем вы любите играть, заботливую бабушку, трудолюбивого дедушку, Вы почувствовали, как вам стало тепло и радостно и как легко стало вашей душе…. А сейчас открываем глаза, и сохраните эти ощущения в своей памяти.

Итог занятия :

-И на этом наше занятие заканчивается. Молодцы дети. Все работали хорошо. О чём и о ком мы сегодня с вами говорили? Что понравилось на занятии? Что запомнилось?

Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Публикации по теме:

Анализ занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Тема: Моя семья Цель: уточнение представлений о семье и родственных отношениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей желание заботиться о близких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: "Моя семья" Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья» Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья» Цели: формировать у детей правильное представление о семье, повышение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Возраст воспитанников: старшая группа Тип деятельности: -Закрепление раннее приобретенных знаний. Вид деятельности: -Занятие.

Занятие интегрированное по развитию речи в старшей группе на тему: «Мир предметов» Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в мир предметов» в старшей группе Матвеева Ю. И. МАДОУ №100 г. Тюмени Образовательные.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Папа, мама, брат и я — вот и вся моя семья» Программное содержание: развивать речевые умения, обогащать словарный запас; воспитывать чувство любви к самым близким в семье. Словарь:.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Задачи: • связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; • словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 21:10
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД