МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки Зимушки-Зимы»

ГАЛИНА ГИЛЕВА
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки Зимушки-Зимы»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Способствовать развитию речевой активности детей через познавательно-игровую деятельность и чтение художественной литературы.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и расширить представление детей о весне, как о времени года (признаки весны).Совершенствовать грамматический строй речи. Формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Проделки Зимушки-Зимы“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; сообразительность, самостоятельность, моторику рук.

3. Воспитательные: формировать умение работать в коллективе, внимательно слушать вопросы воспитателя, вызвать у детей радость от проделанной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: раскраски для релаксации (с изображением солнышка и снежинок по количеству детей); аудио - сообщение от Весны; магниты; картина с изображением девушки Весны и Зимушки Зимы; коробки цветных карандашей на каждого ребёнка; поезд с вагончиками с изображением 1,2,3,4 окошек в вагоне для Д/И «Кто в каком вагоне поедет»; картинки с изображением признаков весны для составления предложений; солнышко на магните с отдельными лучиками тоже на магнитах.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Вос-ль: Ребята, у меня для вас отличная новость. Сегодня мы с вами в группе не одни, гости в «Бабочки» пришли.

- Как мы можем их поприветствовать? Подойдите и покажите, кто как желает поздороваться с гостями (кулачком, ладонью, рукопожатием, обнять) .

- Здорово. Внимание кажется мне на телефон пришло сообщение. (Включаю. Голос Весны.)

- ГОЛОС ВЕСНЫ : «Ребята, обращаюсь к вам за помощью. С солнышком произошла неприятность. Его заколдовал сильный ветер, по приказу Зимушки-Зимы. Она не хочет уступать мне место. Все лучики от солнца спрятал за тучи. Загрустило солнце, а оно главный помощник у меня. Без него я не смогу к вам прийти. Ветер вернет лучики солнцу, если вы справитесь со всеми заданиями, которые он придумал.»

- Вос-ль: Вы готовы? (ДА)

- Как вы догадались мы отправимся с вами в лес. Вокруг себя мы покружились и в лесу мы очутились.

ЗАДАНИЕ № 1: На мольберте картинка с нарисованной книгой и знаком вопрос. (чтение текста и подбор синонимов к словосочетаниям)

Вот мы с вами на лесной поляне, присаживаемся. (На ковре дети садятся на коленки). Обращаю внимание на мольберт.

- Ребята, как вы думаете, что мы будет с вами делать? (Читать и отвечать на вопросы.) Верно.

ТЕКСТ РАССКАЗА.

Вот и заканчивается зима. Скоро наступит весна. Погода будет чудесная. Будет светить яркое солнце. Начнёт таять снег. Зажурчат первые ручейки. На реках пойдёт ледоход. Появятся подснежники. На деревьях набухнут почки. С теплых краёв вернутся перелётные птицы. Проснутся звери, которые впадали в зимнюю спячку.

- Вос-ль: О каком времени года говорится в рассказе? (В рассказе говорится о Весне).Верно.

По каким признакам вы догадались, что речь в рассказе шла о весне? Перечислите мне их. (Начнёт таять снег, зажурчат ручьи, на реках пойдёт ледоход, набухнут почки, появятся подснежники, вернутся перелётные птицы, проснутся звери).

- Вос-ль: Ребята, объясните мне как по-другому можно сказать заканчивается зима? (уходит, завершается, кончается, подходит к концу)

- Вос-ль: Что значит,наступит весна? (начнётся, вступит в свои права, придёт, установится, настанет).Хорошо.

- Вос-ль: Как понять чудесная погода? (прекрасная, дивная, восхитительная, хорошая, замечательная, удивительная, славная, волшебная)

- Вос-ль : Как по- другому сказать яркое солнце? (светлое, теплое, блестящие, жгучие, ослепительное,огненное, сверкающие. горячее)

- Вос-ль : Что значит набухнут почки? (распустятся, появятся, вздуются, раскроются, потолстеют)

- Вос-ль : Как по-другому сказать зажурчат ручьи? (зашумят, зазвонят, забурлят)

- Вос-ль : Совершенно верно, я с вами полностью согласна. Вы справились с первым испытанием. Здорово. Готовы ко второму заданию (ДА)Встаём и идём по лесной тропинке друг за другом, что мы видим (Цифру 2)

Вос-ль: Поворачиваем картинку, а там (Изображены животные, которые впадают в спячку)

ЗАДАНИЕ № 2 : Распределение пассажиров, которые проснутся после зимней спячки по вагонам на поезд в котором они поедут встречать весну.

Вос-ль: Ваша задача подойти к столу,каждый к любой картинке, взять её в руки перевернуть и по очереди назвать животного или насекомого, проснувшегося после зимней спячки. Разделить его на слоги при помощи хлопков и определить его в нужный вагон. Понятно задание (ДА) Приступаем.

Картинки: МЕДВЕДЬ, ЁЖ, СУСЛИК,БУРУНДУК, БАРСУК, ЛЯГУШКА, БАБОЧКА, ЗМЕЯ, МУХА,ЧЕРЕПАХА,ЖУК.

- Вос-ль : Здорово, я ни на минутку не сомневалась, что вы тоже справитесь с этим заданием. Идём по лесной тропинке и ищем цифру 3 с следующим заданием.

ЗАДАНИЕ № 3: Составить предложение по картинкам. (На другом столе написана цифра 3 и изображены схемы предложений)

- Вос-ль : Ребята как вы думаете, что нам предстоит сделать в этом задании? (Составлять предложения.) Верно проходите садитесь за стулья. (На столе у каждого ребенка лежат перевернутые картинки)

Картинки : Птицы строят гнездо. Распускается верба. Цветет багульник. Просыпается медведь. Появляются первые подснежники. Летят перелетные птицы. На реке ледоход. С крыши капают сосульки. На ветке распускаются почки. День становится длиннее ночи. Бегут ручьи.

-Вос-ль: Мне очень приятно, что вы и с этим заданием справились. Я рада.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС: Вос-ль:

Кто помнит, что произошло с солнышком в сообщении, которое нам прислала Весна (Ветер спрятал лучики за тучи. Их нам нужно вернуть.)

ЗАДАНИЕ № 4 :ИГРА «СРАВНИ И НАЗОВИ»

Вос-ль: встаём и идём по лесной тропинке дальше и ищем цифру 4 со следующим заданием. (На доске изображено солнышко без лучиков).Вот и нашли, что это (Солнышко, но оно какое то не такое, чего у него нет (Лучиков). Ваша задача по очереди друг за другом сравнить солнышко с чем либо и назвать.

Восп-ль: Дает ребенку лучик и начинает фразу, а ребенок должен её закончить и закрепить лучик на доске.

Солнце желтое, как (одуванчик, апельсин,блин)

Солнце круглое, как (мячик, колобок, лимон)

Солнце ласковое, как (мама, котёнок,бабушка)

Солнце веселое, как … (клоун, песенка)

Солнце теплое, как … (свитер, рукавичка, печка)

Солнце яркое, как … (лампочка, звезда, фонарь)

Солнце жаркое, как… (огонь, костёр, лава)

РЕФЛЕКСИЯ.

Вос-ль: Прекрасно, вот и справились с последним заданием. У солнышка появились лучики. Какое солнышко стало? (Лучистое, счастливое, красивое) Ребята, как вы думаете мы помогли весне вернуть главного помощника? (Да) ВЕСНА к нам прийдёт? (ДА) Сегодня праздник 14 февраля – СРЕТЕНИЕ, Весна будет встречаться с Зимой и бороться, кто сильнее. Кто так считает, что мы помогли Весне берет и раскрашивает солнышко,и закрепляет его на мольберте, где картинка Весны, а кто не согласен и считает,что победит Зима и мы не помогли берет и раскрашивает снежинку, закрепляет её на мольберте с изображением картинки Зимы.. Сегодня дома расскажите своим родителям кому вы помогали,и что вы для этого сделали. Прощаемся с гостями и шлем им воздушный поцелуй.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» Ход ОД Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки Зимушки-Зимы»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 13:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД