Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией.

Людмила Ширнина
Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией.

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад.

Цель: используя наглядный материал, учить детей составлять небольшие описательные рассказы о животных, активизировать словарный запас новыми словами и сочетаниями слов; развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление, зрительное восприятие; воспитывать гуманные чувства к животному миру.

Материал к занятию:

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией,» размещена в разделах

• Демонстрационные картины из серии «Дикие животные»;

• Менмотаблицы, мнемодорожки.

Предварительная работа:

1. Беседы о животных, о их поведении в зимний период;

2. Чтение художественной литературы В. Бианки;

3. Отгадывание загадок с помощью мнемотаблиц.

Содержание ОД:

Вос: В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь,

Улыбаться нам не лень, дружно скажем «добрый день!»

Очень добрый день!»

Вос: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в страну знаний. А поговорим мы с вами сегодня о зиме и животных, которые живут в лесу.

«На опушке, на лесной под огромною сосной

Жили звери, не тужили, потому что все дружили».

Вот и зимушка настала, всем зверушкам трудно стало.

Почему стало трудно? – холодно, голодно.

Вос: Ребята, я предлагаю вам воспользоваться подзорной трубой, и рассказать, кого вы видите на картине – воспитатель передаёт трубу ребёнку, просит назвать одного животного и рассказать, например, я вижу красивую рыжую лису и т. д. – индивидуальная работа.

Как можно одним словом назвать животных, которых вы увидели? – лесные, дикие; почему их так называют? Кого из этих животных мы можем назвать хищником? Почему? Что умеют делать хищники?

Вос: Ребята, подойдите к столу и скажите, что вы видите? – мнемотаблицы.

Выполнение индивидуальных заданий:

• Саша, найди таблицу, по которой можно рассказать о лисе;

(воспитатель продолжает рассказ – а знаете вы, что хвост лисы служит хорошим помощником – лиса заметает им следы, а белый кончик на хвосте служит маячком, ориентиром для маленьких лисят).

• Лиза, найди мнемодорожку, по которой можно рассказать про медведя;

(а знаете вы о том, что если разбудить медведя он будет шататься по лесу – его так и называют – медведь – шатун).

• Соня, найди таблицу, которая поможет рассказать про белку.

(индивидуальные рассказы, активизация словаря).

Вос: Скажите, а лесные животные живут все вместе? Или у каждого есть свой домик?

Вос: Давайте поиграем в интересную игру «Назови домик животного».

• нора, чей домик? – лисий – лисья нора.

• берлога, чей домик? – медвежий – медвежья берлога.

• дупло, чей домик? – беличий – беличье дупло.

Вос: Ребята, у каждого животного есть детёныши.

У лисы – лисята, лисёнок; у медведицы – медвежата, медвежонок; у зайчихи – зайчата, зайчонок; у белки – бельчата, бельчонок.

На самом деле трудно зимой лесным животным. А какая она зима?

• холодная,

• морозная,

• снежная,

• суровая, вьюжная.

Игра «Снег кружится»

Дует, дует ветер, дует, задувает,

Белые снежинки повсюду посылает.

Снег, снег кружится, белая вся улица.

Стали детки все в кружок – закружились как снежок.

Гимнастика для глаз – на компьютере.

Вос: Много навалило снега, кругом снежные сугробы. Я предлагаю поиграть в интересную игру «Снежная куча» - эта куча непростая, она волшебная, сделана она не из снега, а из слов, которые все похожи на слово «снег» - дети подходят к картинке.

Это слово ласковое, маленькое – снежок; это слово длинное – снегопад; это слово красивое – снежный ком; это слово – сказочный персонаж – снегурочка; это слово фигура, вылепленная из снега – снеговик; это слово – лёгкая, пушистая снежинка, слово – цветок – подснежник; есть слово – птица – снегирь.

Вдруг подул и все слова снежинки разлетелись, предлагаю вам ребята, собрать снежинки и сложить их в снежную кучу.

Вос: Ребята, а кому легче перезимовать диким или домашним животным? Почему?

Ребята, есть люди, которые работают в лесу, они кормят диких животных и помогают им пережить холодную зиму, профессия этих людей – егерь. Егеря следят за порядком в лесу, защищают природу от браконьеров, подкармливают диких животных - в специальные кормушки они кладут сено, насыпают зерно для того, чтобы животные могли прокормиться.

Заключение:

• вам понравилось наше путешествие?

• что нового узнали?

• все умники и умницы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией.
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 20:25
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД