Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «По страницам семейного альбома» (5 фото)

Елена Угольникова
Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «По страницам семейного альбома»

Цель: способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса по теме «Семья»; повторить счет до 7; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Задачи:

- образовательные: формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях семьи.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами театрализованной деятельности „По страницам семейного альбома“» размещена в разделах

- развивающие : развивать связную речь, интонационный строй языка, познавательный интерес, логическое мышление; упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

- воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье: взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Оборудование: игрушка заяц, детская посуда, мяч, корзина с инструментами (игрушки, книги, тетрадь, утюг игрушечный, скатерть, маски «Репка», фотоальбом, репродукции Б. Кустодиева,

Ю. Кугача, мр3-плеер, домик маленький игрушечный, вата.

Ход занятия:

Вступительное слово. Воспитатель:

- Ребята, когда я шла сегодня утром на работу в детский сад, по дороге увидела зайчика, он сидел и плакал, говорил, что ему некуда идти. Тогда я сказала ему, что идти нужно обязательно домой в свою семью, ведь дома, наверняка, волнуется мама. А зайчик ответил мне, что ему незнакомо слово «семья», и он никогда не видел мамы. Мне стало очень жаль зайчика, вот я и пригласила его к нам в группу, чтобы вы помогли ему – рассказали о семье.

Давайте проведем зайчику экскурсию в мир семьи!

И первая наша остановка называется «Мой род».

Вслушайтесь в слова: род – родить – родословная. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на этой остановке? Конечно о тех людях, благодаря которым вы родились: ваших родителях, бабушках, дедушках. Потому что это и есть ваш род – те, кто были до вас и те, кто родятся у вас, когда вы станете взрослыми. Это ваша семья.

А что такое семья?

Пожалуй, Вы сможете окончательно разгадать термин, если разгадаете ребус:

7+Я=СЕМЬЯ

1. Произнесем цифру.

2. Произнесем букву.

3. Получилось слово семья: семь человек и вы – ребенок.

4. Скажите, почему 7? Кто к ним относится?

Бабушка + дедушка Бабушка + дедушка

Мама Папа

Я

Получилось родословное дерево. Правда, похоже на дерево с веточками?

Родословное дерево,

Будет время, составлю.

Родословное дерево,

Его деткам оставлю!

Чтоб светило и грело,

Ведь на нем человеки –

Те, что были когда-то

И пропали навеки!

Чтоб вовек не забылось,

Сколько веток сгубилось

И кому с кем любилось –

Сколько деток родилось!

Вы правильно сказали, что семья – это самое дорогое, что есть у человека. И мы обязаны помнить о наших бабушках и дедушках, помогать им в трудную минуту. И тем более, раз вы уже такие большие ребята, вы должны знать всех близких по именам, отчеству, знать свою фамилию. А мои ребята знают это? Давайте проверим – следующая остановка «Семейный альбом».

Смотрите тут какой-то домик, засыпанный снегом. Ведь скоро наступит зима, снежок потихоньку ложится на крыши наших домов. Давайте разглядим этот дом, сделаем губки трубочкой и аккуратно сдуем с него снежок (Упражнение не речевое дыхание).

Как вы думаете, ребята, а в домике так же холодно и неуютно? Или тепло и хорошо? Конечно, дома нам всегда хорошо.

Некоторые из Вас живут в домах, а некоторые живут в? Квартирах.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щенок и я –

Вот и вся моя семья.

Давайте продемонстрируем зайчику, с кем мы проживаем, кого больше всего любим.

Например, это моя семейная фотография : Это я – Угольникова Елена Геннадьевна, это мой муж - Алексей, сын Арсений. Сама я работаю в детском саду воспитателем, муж – инженер-конструктор на заводе, сын ходит в детский сад.

Следующая чья фотография?, расскажи о членах своей семьи.

Ребята показывают сои семейные фотографии и рассказывают о своих близких.

Следующая остановка «Семейные обязанности» (игра в мяч).

И чего только не увидишь дома: игрушки, книжки, тетрадки, клубки с пряжей, инструменты, утюг, кастрюльки… Можно перечислять и перечислять.

Сейчас вы расскажите мне, кто и чем занимается у вас дома?

Воспитатель задает вопрос, бросает мяч ребенку, ребенок отвечает на вопрос.

Готовит кушать…

Ходит на работу…

Моет посуду…

Учит уроки…

Гладит белье…

Вяжет носки…

Убирает квартиру…

Ремонтирует мебель…

Ходит в магазин…

Играет в игрушки…

Поливает цветы…

Проверяет уроки…

Подшивает вещи…

Вот видишь, зайчик, как много существует домашних дел, но мы все с ними справляемся легко и успеваем дома даже отдохнуть: посмотреть мультики, сериалы, позаниматься спортом.

- Какой вид спорта любит папа?

- Ваш любимый семейный праздник?

- Что любит печь мама?

- Любимое блюдо?

- Любимый мамин цветок?

- Какие книжки вы читаете дома?

- Куда вы ходите отдыхать в выходные?

Молодцы, и наша следующая остановка называется «Мои любимые».

Известно, что любимые у нас - наши мамочка и папочка. Давайте поведаем зайчику, как мы их называем дома.

Подберем синонимы к слову мама: мамочка – мамуля – маменька – матушка.

Подберем синонимы к слову папа: папочка – папуля – папенька – батюшка.

«Назовем ласково». Мама (какая)- заботливая, добрая …

Папа (какой) - сильный, смелый …

А последняя наша остановка самая интересная – «Изобрази», то есть на этой остановке мы все с вами должны изобразить зайчику все, о чем мы вами говорили: маму, папу, бабушку, дедушку, домашний быт, труд, семейные обязанности.

Давайте разыграем самую известную русскую народную сказку про семью, где все члены заняты одним общим делом. Как называется сказка? «Репка».

И придумаем мы сказку на новый лад, чтобы там было больше членов семьи. Садитесь поудобнее, одевайте маски, я буду сказочницей, а вы героями.

Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказку про репку, на новый лад

Увидеть каждый очень даже рад!

Жил был дед со своей большой семьей. Были в этой семье и дети, и внуки, и кошки, и собаки. Всех прокормить надо. Вот и решил дед репку посадить.

Деда репку посадил

Он старался, что есть сил.

Дед:Пора репку уже рвать,

Всех урожаем удивлять.

(тянет репку)

Надо бабку бы позвать!

Иди, бабка, не ленись!

И за мною становись!

Бабка:Тяну – Тяну,

А вытянуть не могу!

Надо сына бы позвать

Иди, сын мой, не ленись!

И за мною становись!

Сын:Тяну – тяну,

Вытянуть не могу!

Жену позову!

Жена:Вот и я тяну - тяну

Да, никак не вытяну,

Надо дочку бы позвать

Иди, дочка, не ленись!

И за мною становись!

Дочка:Ух, какая репка!

Рослая и крепкая!

Только я ее возьму,

Тут же с грядочки сорву!

Тяну – тяну!

Да никак не вытяну!

Кошка:Мяу, Мяу!

Воспитатель:Это кто там под окошком?

Кошка:Мяу, мяу! Это кошка!

Пришла репку вашу рвать,

Надо ж близким помогать!

Пошла песика позвать!

Иди, песик, не ленись!

И за мною становись!

Собачка:Ав! Ав! Ав!

Семья вся в сборе

С урожаем в огороде!

Ну-ка, я вам помогу

С вами репку потяну!

Репка подпрыгивает.

Воспитатель: Как известно, семье крепкой,

Дружной самой и большой

Даже репка нипочем!

Вытянули репку!

(поклон)

А ты, заинька, смотри,

Да семью свою ищи,

Ведь семьи не знать нельзя,

Это род твой навека!

Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «По страницам семейного альбома»
Фото «По страницам семейного альбома»
Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами театрализованной деятельности - фото
Фото №1 Цель способствовать Фото №2 Конспекты занятий НОД развитию связной речи обогащению словарного запаса по теме Семья повторить счет до воспитывать любовь и уважение к членам семьи
Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Проект «Моя семья — мое богатство» Разработчик : Шевченко Мария Ивановна МБДОУ Подгорненский д/с №11 "Колокольчик" село Подгорное Ремонтненский район Ростовской области Проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «По страницам семейного альбома»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 00:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД