Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Осень в лесу»

наталья Лубинская
Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Осень в лесу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Коммуникация

Разделы: Развитие речи

Тема: Составление рассказов по картине «Осень в лесу»

Цель: Учить составлять рассказ по картине, описывать события, указывая время и место;

расширить словарь по теме «Осень»;

учить образовывать короткие слова в длинные с помощью суффиксов;

Развивать память.

Билингвальный. компонент: кз – осень,. оян – заяц, ; тиін – белка, аю – медведь, kipпi – ёж, тышан – мышь.

Этапыдеятельности Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

На ковре лежат разноцветные листья. Дети берут по одному листочку.

- Какой у тебя лист? А у тебя?

- Что мы можем сказать про листья: они какие? (разноцветные)

- Скажем про листья громко, тихо, шёпотом.

- Интересно, кто же разбросал эти листья?

Организационно – поисковый

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года …осенью зовётся.

Игра «Назови примету» - дети стоят в кругу, каждый по очереди называет примету осени и кладёт листочек в корзину.

- Ребята, а вы приготовились к приходу осени? Как изменится ваша жизнь с её приходом? (оденем теплые куртки, осенние сапоги, когда пойдёт дождь возьмём зонт и оденем резиновые сапоги, можно надеть перчатка и т. д.)

- Осенью люди утепляют свои дома – заклеивают окна, в батареи дают отопление, в домах становится тепло и уютно.

- А какие дома у животных в лесу?

Дети называют жилище медведя, зайца, белки, ежа, мыши. Рассматривают картинки.

- Интересно, а что в это время происходит в лесу? Хотите попасть в осенний лес?

- Просто так в лес не попадёшь! Надо составить красивое предложение по этим картинкам.

«осень», «небо в тучах», «солнце выглядывает из-за тучи», «дождь», «грибы», «мальчик с корзинкой», «птицы», «медведь», «заяц», «белка», «ёж»,

1-2-3-покрутись и в лесу, ты, очутись!

Выставляю картину. Дети рассматривают её.

Вопросы по содержанию картины

- Какое время года на картине?

- Посмотрите и назовите все приметы осени, которые вы здесь видите.

-Зачем мальчик пришёл в лес?

- Как он одет?

-Что делают животные?

Составление рассказов

-Ребята, сейчас вы будите составлять рассказ по картине. Используйте в своём рассказе те предложения, которые мы уже говорили.

Вначале опишите все приметы осени, которые вы видите.

Затем вы расскажите, как звери готовятся к зиме.

В конце скажите, за что вы любите осень.

Составление рассказов детьми

Игра «Превращение» - Осень настоящая волшебница. Она умеет короткие слова превращать в средние и длинные. Вот послушайте: дождь –дождик – дождичек.

Теперь вы:

Лист – листок – листочек, след -

Пень – пенёк – пенёчек

Дуб –

Сук –

Зонт – зонтик –

Рефлексивно- корригирующий

Рассказывание стихотворение по ролям

-Дождик, дождик, что ты льёшь.

Погулять нам не даёшь?

-Потому иду с утра,

Осень нам встречать пора!

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: составляет описания по картине при помощи плана;

Понимают: поддерживает логическую последовательность при составлении рассказа по картине

Применяют: составляет рассказы по сюжетной картине;

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Осень в лесу»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 19:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий — дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...