Получи документы

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные»

Татьяна Сатдарова
Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные»

Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема : «Дикие животные»

Образовательные цели:

1. Закрепление знания детей о животных; их названиях, внешних признаках, повадках, чем питаются, где живут; поведение животных в условиях зимнего сезона.

2. Уметь обобщать их, использовать обобщающие понятия при выделении лишнего в таблице.

3. Развивать умение подбирать синонимы и определения

Развивающие цели :

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: „Дикие животные“» размещена в разделах

Развитие связанной речи, зрительного внимания, логического мышления, общей моторики, координация речи с движением.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Презентация «Дикие животные»;

Предварительная работа:

Просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Кто как голос подает», «Кто, чем питается»

Ход.

I. Организационный момент: Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес и поговорим о лесных жителях.

Слайда № 2

-Какие животные живут в лесу?

-Как назвать их, одним словом?

-Как называются животные, которые питаются растительной пищей?

- Как называются животные, которые охоться на других животных?

II. Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся в лес. А вот и первое животное, которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать, и загадываю загадки о животных, по мере отгадывания открывает изображения диких животных (волк, лиса, заяц, еж, белка, медведь, кабан).

Слайд №3.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Слайда № 4. Д / И «Узнай по описанию?». Воспитатель предлагает детям по его описанию отгадать, о каком животном идет рассказ (волк)

Слайда № 5. Д/И «Где он живет?».

Слайда № 6. Д /И «Чем питается?».

Слайд №7.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

Как зовут ее?

Слайд №8. Д/И «Назови по описанию?»

Слайд №9. Д/И «Где живет?».

Слайд №10. Д/И «Чем питается?».

Слайд №11

Прыгун трусишка

Хвост – коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета-

На зиму, на лето

Слайд №12. Д/И «Назови по описанию?»

Слайд №13. Д/И «Где живет?».

Слайд №14. Д/И «Чем питается?»

Слайд №15.

Колюч он, но не елочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернутся может.

Конечно, это…

Слайд №16. Д/И «Назови по описанию?»

Слайд №17. Д/И «Где живет?».

Слайд №18. Д/И «Чем питается?»

Слайд №19

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул как, как огонек?

Слайд №20. Д/И «Назови по описанию?»

Слайд №21. Д/И «Где живет?».

Слайд №22. Д/И «Чем питается?»

Слайд №23

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Слайд №24. Д/И «Назови по описанию?»

Слайд №25. Д/И «Где живет?».

Слайд №26. Д/И «Чем питается?»

Слайд №27

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной…

Слайд №28. Д/И «Назови по описанию?»

Слайд №29. Д/И «Где живет?».

Слайд №30. Д/И «Чем питается?»

Физкультминутка “Дикие животные” :

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Слайд №31

Д/И «Найди лишнего»

-Как называются эти животные?

-Кто в этой группе лишний? Почему?

-Что общего у этих животных?

Итог: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам ребята? А ком мы сегодня говорили? А каких животных мы не встретили в лесу? Молодцы, а лесные животные тоже приготовили вам угощение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние животные»Дидактическая игра «Домашние животные» Дорогие коллеги, предлагаю Вам дидактическую игру «Домашние животные». Это игра предназначена для закрепления и уточнения знания детей о.

Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Дикие животные Сибири» Здравствуйте. Представляю вашему вниманию проект "Дикие животные Сибири" Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о диких животных Сибири.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 16:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД