МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Осень. Составление рассказа» (3 фото)

Юлия Борисенко
Занятие по развитию речи в старшей группе «Осень. Составление рассказа»

Занятие по развитию речи.

Тема: «Осень»

Цель: Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас по теме «Осень».

Задачи: Обогащать активный словарь детей. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать прилагательные к заданному существительному. Учить составлять рассказ по картине, используя опорные картинки - символы, находить различия и сравнивать два пейзажа. Развивать технические навыки рисования цветными карандашами и восковыми мелками в свободной изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Осень, Составление рассказа“» размещена в разделах

Словарная работа : ранняя осень, поздняя осень, берёзовый, кленовый, дубовый, рябиновый, листопад, пасмурная (погода, ясная, солнечная, дождливая, ветреная.

Оборудование: фишки - шаблоны осенних листьев, капелек для игры «Какой это листок?» для рисования в центре изо ; картинки - символы для составления рассказа по двум пейзажам, две иллюстрации ранняя и поздняя осень; цветные карандаши восковые мелки осенних цветов, два листа формата А2.

Биллингвальный компонент:

Кз- осень, жапыра- листья.

Ход занятия:

1. Мотивационно - побудительная.

Загадка.

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года как зовётся?

(осень)

- Сегодня, ребята, мы совершим прогулку по осени.

Речевая игра и звуковая гимнастика «Лужи»

Шлеп – шлеп – шлеп – идём по лужам (постукивают ладонями по ногам, язык шлёпает по губам)

Хлюп – хлюп – хлюп – вода в ботинках (упражнение «болтушка»)

Кап – кап – кап – мне зонтик нужен (покусать язык)

Оп – оп – оп – вода на спинке (показать язык)

Ой – ой – ой – кругом вода (язык в лево вправо «часики»)

Одевайтесь в дождь всегда! (широкая улыбка)

2. Организационно - поисковая.

- Ребята! Посмотрите что у нас под ногами (осенние листья, капельки)

- Откуда они взялись? (Листья падают с деревьев. Капельки оставил дождь)

Дидактическая игра «Какой это лист?»

- Покажите у кого желтые листочки?

- С какого дерева эти листья? (с берёзы)

- Лист берёзы как называется? (берёзовый)

Аналогично дети называют листья клёна, рябины, дуба.

- Как назвать все листья одним словом? Какие это листья? (осенние)

Дети делятся на две подгруппы по фишкам, оставшимся после игры.

1 группа (основная) – капельки. Занимаются с воспитателем в речевом центре

2 группа – листочки. Занимаются в центре изодеятельности.

Центр изодеятельности.

Ребята рисуют по шаблонам разных листьев осенний ковёр на листах формата А2. Шаблон обводят цветным карандашом и раскрашивают восковыми мелками. Цвет дети подбирают в зависимости от цвета листьев.

Речевой центр.

Дети рассаживаются полукругом за столы. На столах на каждого ребёнка набор картинок – символов (говорящие картинки) для составления описательного рассказа. Перед детьми на магнитной доске выставляется иллюстрация ранней (золотой) осени. На другой половине доски расположены в разброс такие же картинки - символы на магнитах, на которых отражены осенние приметы.

Перечень картинок: яркое солнце, голубое небо, осеннее дерево с листьями, дождевая туча, серое небо, солнце, прячущееся за тучу, стая улетающих птиц, голое дерево на ветру, корзина с овощами и фруктами, тёплая осенняя одежда.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию и выбрать из перечня картинок только те, которые соответствуют данному изображению (ранняя осень). Дети выкладывают картинки в виде дорожки – рассказа. По каждой картинке составляют предложение в соответствии с данной иллюстрацией. Например:

Наступила золотая осень.

Светит яркое солнце.

Небо голубое.

На деревьях разноцветные листья: жёлтые, оранжевые, красные.

Птицы улетают в тёплые края.

Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Осенью все надевают тёплую одежду.

- Как называется такая осень (ранняя)

После составления рассказа всей подгруппой воспитатель предлагает кому-то из детей рассказать о ранней осени, используя полученную схему рассказа по говорящим картинкам.

Воспитатель выставляет на доску вторую иллюстрацию (поздняя осень).

Предлагает детям рассмотреть новую иллюстрацию. Дети выделяют основные признаки поздней осени и выкладывают их в виде дорожки из оставшихся картинок - символов. Работа по составлению рассказа о поздней осени проводится аналогично. Дети придумывают название и для второго рассказа.

- Какая осень вам больше нравится? Почему? (дети высказывают своё мнение и обосновывают его).

Физминутка:

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Листья танцуют свой хоровод

Снова вернуться лишь через год.

Дождик появился.

Хоровод на землю приземлился.

После физминутки подгруппы меняются местами.

3. Рефлексионно- коррегирующая.

Дети выкладывают свои рисунки на полу в виде осеннего ковра. Рассматривают свою работу. Становятся в круг. Воспитатель проводит анализ работы на занятии.

- Чем мы сегодня занимались на занятии? Чем понравилось заниматься больше всего? Что узнали нового?

Самооценка детей на занятии с помощью фишек листочков).

Занятие по развитию речи в старшей группе «Осень. Составление рассказа»
Фото «Осень. Составление рассказа»
Занятие по развитию речи в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Осень. Составление рассказа»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 20:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД