Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие на площадь зимних явлений»

Ольга Симанова
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие на площадь зимних явлений»

Тема: «Путешествие на площадь зимних явлений».

Задачи:

1. Расширять представление детей о зимних явлениях природы

2. Обогащать и активизировать словарь детей:

• Существительные: снег, зима, вьюга, метель, мороз, лед, снежинка, ветер, снегопад.

• Глаголы: летит, падает, ложиться, тает, укрывает, метет, завывает, тает, бьется, трещит, щиплет, кружиться, воет, вьется.

• Прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозная, красивая, сильная, белоснежная, прозрачный, легкий.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

4. Воспитывать желание присутствовать на занятии.

Материал: план зимнего города, аудиозапись зимних явлений, снежинки по количеству человек, картинки с изображением зимних явлений.

Методы и приемы:

Словесные: беседа

Наглядные: использование картинок с изображением природных явлений.

Практические: Упражнение «Снежинки», Упражнение «Найди правильную картинку…»

Ход занятия: Дети сидят в группе, приходит письмо. Воспитатель его читает. В нем сообщается, что детям пора посетить площадь зимних явлений. Дети подходят к доске, где нарисован план зимнего города.

В. : Ну что мы отправляемся с вами в путешествие?

Д. : Да.

В. : Ну тогда пойдемте.

(Дети заходят в зал, с закрытыми глазами, играет музыка – метет метель, дует ветер, трещат морозы и т. д.)

В. : Ребята, слышали эти звуки? А от чего они?

(дети рассказывают, если не могут, то воспитатель помогает.)

В. : Молодцы! А кто мне скажет, как называется явление, когда падает много снега?

Д. : Снегопад.

В. : Ой, посмотрите, и у нас был снегопад, посмотрите, сколько снежинок нападало. Возьмите их!

(дети поднимают с пола, сделанные снежинки на ниточке)

Упражнение «Снежинки»

В. : Какие красивые у меня снежинки! А теперь у меня для вас есть трудное задание, но я думаю, вы с ним справитесь. Посмотрите в коробочке много картинок. Отберите те, на которых изображены зимние явления и назовите их.

В. : Молодцы вы справились с этим заданием!

Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть явление, а вы отвечайте, что оно делает.

Мороз - трещит, кусает, щиплет.

Метель – метет, вьется, воет.

Снег – идет, падает, кружиться и т. д.

В. : Сегодня мы с вами побывали на площади зимних явлений, вам понравилось?

Давайте вспомним, что мы делали и что узнали.

Публикации по теме:

Презентация. Открытый досуг «Зимние проказы Бабы-Яги и Кикиморы» - Сооружение различных построек из снега (горка, снежные валы, лабиринты, хоккейное поле и т. д.) вместе с детьми и родителями. - Изготовление.

Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие»Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие» Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие» Цель: учить выделять основные признаки зимы, закреплять представления о разных состояниях.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие на площадь зимних явлений»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 20:36
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...