МААМ-картинки

Занятие по развитию речи во II младшей группе «Описание игрушки»

Оксана Бирюкова
Занятие по развитию речи во II младшей группе «Описание игрушки»

Занятие по развитию речи во II младшей группе

«Описание игрушки»

Воспитатель: Бирюкова О. А.

Программные задачи:

Образовательные:

• обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке;

• закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;

• уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).

Воспитательные:

Публикация «Занятие по развитию речи во II младшей группе „Описание игрушки“» размещена в разделах

• воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;

• самостоятельность, наблюдательность, инициативу.

Развивающие :

• внимание, воображение, речь.

Здоровьесберегающие:

• следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.

Ход занятия:

Смотрите, ребята, - корзинка, а там кто-то спрятался! Кто там, вы сможете узнать, отгадав загадку. Послушайте внимательно:

2 длинных уха, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку!

Правильно! Это заяц! Давайте его позовем!

- Что-то зайчик не появляется… Как вы думаете, кого он боится? (Ответы детей) Давайте его успокоим, скажем: «Не бойся, зайка», позовем его ласково: «Заинька, заюшка, зайчонок».

Появляется зайчик: - Здравствуйте!

Ребята, давайте внимательно рассмотрим зайчика – это заяц, или зайчонок? Почему вы так решили?

Правильно, ребята, это зайчонок, он еще совсем маленький, а вы знаете, как называют его маму?

- Правильно, ее называют зайчихой!

-А где зайчонок живет? Правильно, в лесу!

Ребята, давайте вместе попробуем составить рассказ о зайчике

- Это – (зайчонок,

- Он живет (в лесу,

- Какого он цвета? (серого) А зимой какого цвета у него шубка? (белого) Как вы думаете, зачем зайцы меняют шубку?

- У него есть длинные (показываю на голову игрушки) уши и теплая (показываю на туловище) шубка

- Какой хвостик (маленький)

- Что он кушает?

- Это настоящий заяц? (нет, игрушечный) А почему? (ответы детей)

- Настоящий зайчик храбрый, или трусишка? Почему и кого он боится?

(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)

Молодцы, за то, что вы так хорошо рассказали про Зайчонка, он предлагает вам поиграть.

Физминутка

п/и «Заинька»

Цель: Учить детей слушать текст, выполняя определенные движения.

Ход игры: Дети выходят в круг, слушают стихи и повторяют движения.

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит (Движения руками, имитируя ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок (прыгают на двух ногах)

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг… и убежал (дети разбегаются на свои места)

- Ребята, скажите, какие еще звери живут в лесу? (Ответы детей). А какие живут дома?

Предлагаю вам поиграть в интересную игру :

«Чьи детки». (Раздать карточки с изображением животных) Объясняю правила – у каждого из вас в руках карточки – по очереди, нужно сказать кто это? Назвать детенышей.

Например: еж

- Кто детеныш ежа? (ежонок)

- А это кто? Как называют их детенышей?

Молодцы, Вы справились с заданием!

Пальчиковая гимнастика

Вышли зайки погулять (шагаем пальчиками по ножке)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками)

Свои лапки поразмять.

Ой-ой-ой какой мороз! (обнимаем себя руками)

Отморозить можно нос! (трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок

Отморозить можно нос!

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками)

Свои лапки согревать.

- Зайке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы с ним играли, рассказывали о нем и других лесных жителях. А теперь ему нужно бежать домой, к маме, а то она его потеряет. Попрощайтесь с ним.

«До свидания, ребята!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. Барто Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. БартоВоспитатель: Гареева Светлана ХамитьяновнаЦель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят усталые игрушки» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят, усталые игрушки» Цель: Воспитывать потребность к устному народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия во второй младшей группе. Описание картины «Троллейбус и игрушки» Конспект занятия во второй младшей группе. Описание картины «Троллейбус и игрушки» Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

НОД по развитию речи в средней группе «Описание грибов» НОД по развитию речи Тема: «Описание грибов». Цели: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Помочь детям правильно называть.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушек, игра в прятки» Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Открытое занятие во второй младшей группе «Описание игрушки» Конспект по развитию речи. Тема: составление описательного рассказа по игрушке. Цели: 1. Обучать детей составлению описательного рассказа.

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки» Автор: воспитатель группы № 1 Домашевская Ю. А. Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во II младшей группе «Описание игрушки»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 10:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД