Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у тетушки Настасьи»

тамара Гречишкина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у тетушки Настасьи»

Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи. «В гости к тетушке Настасье»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 ОАО «РЖД»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») на тему:

«В гости к тетушке Настасье» (1 младшая группа)

Воспитатель: 1 категории

Гречишкина Тамара Ивановна

п. г. т. Краснобродский

2013год

Образовательная область «Коммуникация».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к тетушке Настасье» (1 младшая группа).

Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы работы: беседа, художественное слово, чтение сказки «Курочка Ряба».

Цель: развитие речи детей средствами устного народного творчества.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;

- формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;

Развивающие:

- развивать образное мышление, внимание, память.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материал: настольный театр сказки «Курочка ряба», расписные деревянные ложки, цветные платочки, корзина с картинками к сказкам: «Колобок», «Репка».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», заучивание потешки «Солнышко-ведерышко».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

В группу входит Настасья с корзинкой в руке. Помахивает платочком, напевает песню «Пойду ль я, выйду ль я».

Настасья: Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, пригожие!

Меня зовут тетушка Настасья, какие вы сегодня нарядные, глазки у всех блестят. Посмотрите в окошко, что-то солнышко спряталось за тучки. Давайте его попросим, чтобы оно посветило нам ярче.

(Дети вместе с воспитателем, обращаются к солнышку.)

Солнышко-ведерышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Настасья: Вот и стало в нашей горнице светло и тепло! А ну-ка, посмотрите, что у меня в корзине: расписные ложки, цветные платочки. А еще много песенок, присказок да сказок. Хотите послушать сказку? Я вам буду показывать картинки, а вы мне назовете, из какой они сказки. Это какая сказка? («Колобок».) Это? («Репка».) А здесь кто нарисован? (Курочка.) Вы знаете эту сказку? Тогда садитесь поудобнее и послушайте ее.

Ой, ребята, та-ра-ра!

На лугу стоит гора.

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Трубу точеная, золоченая.

Труба ладная, песня складная.

Утром он в трубу трубит,

Детям сказки говорит.

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

(Настасья рассказывает сказку «Курочка ряба» и показывает настольный театр.)

-У деда и бабы курочка жила,

Однажды Кура Ряба яичко им снесла,

Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко,

Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко.

Дед бил-бил, не разбил.

Баба била-била, не разбила.

Мышка хвостиком махнула

И яичко подтолкнула.

И яичко покатилось,

Покатилось, покатилось,

Покатилось, покатилось,

Покатилось и разбилось.

-Ой!

Дед плачет, баба плачет:

-Без яичка будем, значит!

Ну а курочка кудахчет:

-Ты не плачь, дед, ты не плачь баба,

Говорит Кура, говорит Ряба,

-Я снесу яичко вам простое.

Ведь оно нужней, чем золотое.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко.

Вот какая курица, умница была. Курица еще снесет яички и выведет из них много-много цыплят. Давайте, дети, встанем в кружок и споем песню «Курочка и цыплятки».

(Дети вместе с Настасьей встают в кружок, поют песню, после чего садятся на стульчики.)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Настасья: Сегодня хочу вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые вас окружают. Давным-давно, когда не было магазинов, а все покупали на базарах и ярмарках, у детей не было столько игрушек, как у вас. Дети придумывали и делали себе игрушки сами.

(Настасья поднимает платок с подноса, на котором лежат расписные деревянные ложки, и предлагает детям сделать самим себе игрушку из ложки, платочка и тесемки.)

Настасья: Вот у меня ложка и платок, а сейчас я сделаю куколку.

(Настасья берет платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками.)

Настасья: Вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовет свою куколку своим именем. А теперь ей споем колыбельную песенку и уложим спать.

(Поют колыбельную песенку.)

-Баю-баю-баиньки,

Маленькие заиньки

Ванечку качали,

Ване напевали:

Баю-бай! Баю-бай!

Спи малютка, засыпай!

(Дети укладывают своих куколок спать.)

Настасья: А теперь, дети, я прощаюсь с вами. Когда куколки проснуться, вы с ними поиграете.

Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи. «В гости к курочке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у тетушки Настасьи»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 12:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....