Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у тетушки Настасьи»

тамара Гречишкина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у тетушки Настасьи»

Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи. «В гости к тетушке Настасье»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 ОАО «РЖД»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») на тему:

«В гости к тетушке Настасье» (1 младшая группа)

Воспитатель: 1 категории

Гречишкина Тамара Ивановна

п. г. т. Краснобродский

2013год

Образовательная область «Коммуникация».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к тетушке Настасье» (1 младшая группа).

Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы работы: беседа, художественное слово, чтение сказки «Курочка Ряба».

Цель: развитие речи детей средствами устного народного творчества.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;

- формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;

Развивающие:

- развивать образное мышление, внимание, память.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материал: настольный театр сказки «Курочка ряба», расписные деревянные ложки, цветные платочки, корзина с картинками к сказкам: «Колобок», «Репка».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», заучивание потешки «Солнышко-ведерышко».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

В группу входит Настасья с корзинкой в руке. Помахивает платочком, напевает песню «Пойду ль я, выйду ль я».

Настасья: Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, пригожие!

Меня зовут тетушка Настасья, какие вы сегодня нарядные, глазки у всех блестят. Посмотрите в окошко, что-то солнышко спряталось за тучки. Давайте его попросим, чтобы оно посветило нам ярче.

(Дети вместе с воспитателем, обращаются к солнышку.)

Солнышко-ведерышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Настасья: Вот и стало в нашей горнице светло и тепло! А ну-ка, посмотрите, что у меня в корзине: расписные ложки, цветные платочки. А еще много песенок, присказок да сказок. Хотите послушать сказку? Я вам буду показывать картинки, а вы мне назовете, из какой они сказки. Это какая сказка? («Колобок».) Это? («Репка».) А здесь кто нарисован? (Курочка.) Вы знаете эту сказку? Тогда садитесь поудобнее и послушайте ее.

Ой, ребята, та-ра-ра!

На лугу стоит гора.

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Трубу точеная, золоченая.

Труба ладная, песня складная.

Утром он в трубу трубит,

Детям сказки говорит.

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

(Настасья рассказывает сказку «Курочка ряба» и показывает настольный театр.)

-У деда и бабы курочка жила,

Однажды Кура Ряба яичко им снесла,

Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко,

Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко.

Дед бил-бил, не разбил.

Баба била-била, не разбила.

Мышка хвостиком махнула

И яичко подтолкнула.

И яичко покатилось,

Покатилось, покатилось,

Покатилось, покатилось,

Покатилось и разбилось.

-Ой!

Дед плачет, баба плачет:

-Без яичка будем, значит!

Ну а курочка кудахчет:

-Ты не плачь, дед, ты не плачь баба,

Говорит Кура, говорит Ряба,

-Я снесу яичко вам простое.

Ведь оно нужней, чем золотое.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко.

Вот какая курица, умница была. Курица еще снесет яички и выведет из них много-много цыплят. Давайте, дети, встанем в кружок и споем песню «Курочка и цыплятки».

(Дети вместе с Настасьей встают в кружок, поют песню, после чего садятся на стульчики.)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Настасья: Сегодня хочу вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые вас окружают. Давным-давно, когда не было магазинов, а все покупали на базарах и ярмарках, у детей не было столько игрушек, как у вас. Дети придумывали и делали себе игрушки сами.

(Настасья поднимает платок с подноса, на котором лежат расписные деревянные ложки, и предлагает детям сделать самим себе игрушку из ложки, платочка и тесемки.)

Настасья: Вот у меня ложка и платок, а сейчас я сделаю куколку.

(Настасья берет платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками.)

Настасья: Вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовет свою куколку своим именем. А теперь ей споем колыбельную песенку и уложим спать.

(Поют колыбельную песенку.)

-Баю-баю-баиньки,

Маленькие заиньки

Ванечку качали,

Ване напевали:

Баю-бай! Баю-бай!

Спи малютка, засыпай!

(Дети укладывают своих куколок спать.)

Настасья: А теперь, дети, я прощаюсь с вами. Когда куколки проснуться, вы с ними поиграете.

Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи. «В гости к курочке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у тетушки Настасьи»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 12:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...