МААМ-картинки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный мешочек Лунтика»

аля олексюк
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный мешочек Лунтика»

Занятие во второй младшей группе

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК ЛУНТИКА».

Задачи. Связная речь. Учить называть качества предметов (величину, цвет); правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ.

Словарь и грамматика. Упражнять в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков «Н-НЬ».

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Чудесный мешочек Лунтика“» размещена в разделах

Наглядный материал. Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета, длинная и короткая, лошадки, цыплята; Лунтик, качалка-лошадка, мешочек.

Ход занятия. — Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Правильно, это — Лунтик. Что есть у Лунтика? (Нос.) Какой нос у Лунтика? (короткий.) Лунтик принес волшебный мешок. Что у тебя в мешке, Лунтик? Он говорит, что принес ребятам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Лунтика в мешке?

Воспитатель вызывает ребенка, он достает игрушку, называет ее, рассматривает вместе с воспитателем, отвечает на вопросы и ставит на стол.

— Что это? (Матрешка.) Правильно, это матрешка. Какая она красивая! Тебе она нравится? Давай посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставь их рядом. Вова, теперь ты достань игрушку. Что это? (Пирамидка.) Да, это пирамидка. Покажи, где у пирамидки красный кружок. А этот кружок какого цвета? Поставь пирамидку на стол. Лена, посмотри, есть в мешке еще пирамидка? (Ребенок достает пирамидку и ставит рядом с предыдущей.) Лена, это какая пирамидка? (Маленькая.) А эта? (Большая.) Что еще принес нам Лунтик? Кто это? (Лошадка, лошадь.) Какой хвост у лошадки? (Длинный.) (Следующий ребенок достает еще одну лошадку.) Что это у лошадки? (Ноги.) А какие ноги у лошадки? Ноги у нее длинные. Какие ноги у лошадки? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Она длинноногая. А это кто? Пи-пи-пи! (Воспитатель достает из мешка цыплят.) Это. (цыплята). Ребята, в мешке еще что-то есть. Лиза, посмотри теперь ты. (Ребенок достает ленточку.) Что это? (Лента, ленточка.) Какого цвета ленточка? Надя, посмотри! Что это? Какая она? (Сравнивает две ленточки.) Первая длинная, а вторая? (Короткая.) Посмотрите, сколько игрушек принес Лунтик : матрешки, пирамидки, ленточки, лошадки, цыплята.

А теперь кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них.

Воспитатель при необходимости помогает; составляются два-три рассказа.

Физкультминутка. Сейчас мы поиграем. Хотите покататься на лошадке? Вот мы сели, и лошадка поехала. А чтобы она бежала быстрее, мы будем ее подгонять: «Нноо-нноо!» (Один ребенок садится на качалку, другие встают друг за другом и бегут по кругу, произнося звукосочетание «нноо-нноо».) Лошадка устала и остановилась.

Лунтик хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы должны сказать, каких игрушек не стало: матрешек, пирамидок, цыплят или других игрушек.

На столе у воспитателя остаются три пары предметов: матрешки, пирамидки, лошадки. Убираются матрешки, а на их место кладутся ленточки.

— Каких игрушек не стало? (Матрешек.) Правильно, матрешек. А на их место Лунтик положил ленточки. (Убираются ленточки.) Чего не стало? (Ленточек.) Правильно, не стало ленточек. А на место ленточек Лунтик поставил пирамидки. (Убираются пирамидки, а потом лошадки; в последнюю очередь прячут цыплят.)

В конце воспитатель, убрав все игрушки, спрашивает: «Чего не стало?.» (Игрушек.) Каких игрушек не стало?

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи в средней группе. «Поможем мишке» ПОМОЖЕМ МИШКЕКонспект занятия по развитию речи Програмные задачи: Закрепить умение составлять рассказ; учить четко и правильно произносить.

Занятие по развитию речи (описание предметов) в младшей группе «Игрушки нашей группы» ЦЕЛИ: Формировать связную речь детей. Учить составлять описательный рассказ об игрушках вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный мешочек Лунтика»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 18:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД