Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Незнайки»

Ирина Мухина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Незнайки»

Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», краткий пересказ сюжета, знакомство с главными героями, рассматривание иллюстраций.

Цель занятия: развивать слуховое внимание;

активизировать речевую активность детей;

стимулировать творческие высказывания (ответы одним словом, словосочетанием и договаривание слов в предложении);

побуждать самостоятельно включаться в деятельность;

развивать воображение.

Материал: Незнайка (кукла, книжка-ширма «Незнайка и его друзья», картинки с изображениями портретов главных героев книги.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

«Подойдите ко мне ребята. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глазки и улыбнемся».

2. Стук в дверь. «Кто там?» Воспитатель побуждает детей задать такой же вопрос.

Воспитатель (заглядывая за дверь) проговаривает:

«Там веселый, озорной,

Добрый и смешной

Мальчик в шляпе голубой. Кто это такой?»

Ответы детей. (Незнайка)

Воспитатель: Молодцы! Правильно Незнайка, вот он какой, (показывает Незнайку) Жил Незнайка в сказочном городе и было у него много друзей (показ картинки).Кто это (указывает на Пончика). Посмотрите на него внимательно, какой он? Покажите вместе со мной. (круговые движения руками снизу вверх и обратно с произнесением звука «о») Кто сам покажет Пончика? А это что за мальчик? (указывает на Молчуна). Он всегда молчит, давайте покажем вместе (указательный палец у сомкнутых губ, произносится звук «м» и одновременно палец отводится в сторону).У Незнайки, ребята, много друзей. Кого вы еще знаете (рассматривание портретов).

Однажды Незнайка и его друзья пошли гулять в. Куда они пошли, как вы думаете?

(Побуждение детей к ответу). Незнайка и его друзья никогда не были в лесу и решили туда пойти. И мы, ребята, тоже пойдем вместе с ними.

Физкультминутка: «Прогулка по лесу».

(Дети встают и идут вокруг столов, гуляют по лесу, увидели птичку. Покажите как птичка летает. (Самостоятельный показ детьми). Кого еще мы в лесу увидим? (Наводящие вопросы: кто это скачет? Кто такой колючий здесь спит? А это что за рыжий зверь? Вопросы сопровождаются показом движений).(Дети возвращаются и садятся на стулья).

Воспитатель:

Как много животных мы увидели в лесу, ребята, вспомним кого мы видели? (Ответы детей). Нагулялись Незнайка и его друзья и вернулись в свой город. Посмотрите, что же нарисовал Незнайка (показ картинки с изображением Незнайки, Пончика, Знайки, зайчика под кустом, ежик под деревом, В небе светит солнышко и летает птичка. Рассматривание и обсуждение картинки вместе с детьми). Что на ней (Побуждение детей к самостоятельному выбору слов).

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались, и, пока мы гуляли, Пончик приготовил вам сюрприз. Он вас угощает конфетами.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключения Незнайки» цели:продолжать учить сравнивать смежные числа, определять место в натуральном ряду, устанавливать их последовательность, устный счёт до10.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Незнайки»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 19:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...