Занятие по развитию речи «Временные глаголы»

Татьяна Александровна Попова
Занятие по развитию речи «Временные глаголы»

Занятие по развитию речи.

«Словесные игры на временные глаголы

Воспитатель Попова Т. А.

Май 2011 г.

Программное содержание:

Знакомство детей с временными глаголами и слагательными наклонениями.

Цель:

Научить правильно, употреблять временные глаголы. Научить детей полным ответом,отвечать на задаваемые вопросы. Уметь применять временные глаголы в словесных играх.

Предлагаю поиграть в школу.

Прозвенел 1-ый звонок и приглашает Вас на УРОК ЧТЕНИЯ.

Задание: добавь словечко.

Голосок твой так хорошо -Очень сладко ты. (поешь)

(С. Маршак)

Зайка звонко барабанит, Он серьезным делом. (занят)

(И. Токмакова) Телефон опять звонит,

От него в ушах. .(звенит)

(А. Барто) Скачут побегайчики-Солнечные зайчики.

Где же зайчики?- Ушли. Вы нигде их. (не нашли)

(А. Бродский)

Я рубашку сшила Мишке.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман. (пришить)

И конфетку. (положить).

(З. Александрова)

А теперь Вы ответьте,

Что Вы умеете делать?

Я умею пол. подметать.

Я умею пыль. вытирать.

Я умею посуду. мыть, ополаскивать.

Я умею цветы. поливать.

Я умею стол. накладывать.

Я умею тарелки. расставлять.

Я умею вилки. раскладывать.

Я помогаю крошки. смешивать.

Я помогаю комнату. убирать.

Ребята, я предлагаю вам поиграть. Ой?.

Я к вам обратилась и назвала ребятами. А как я еще могу Вас назвать (дети, друзья, девочки и мальчики, москвичи, подготовишки, дошколята).

Я Вас очень люблю, как я Вас называю? (любимые, красивые, любознательные, вежливые, счастливые, талантливые, умелые, заботливые.) •

Уже очень скоро Вы пойдете в школу. Как вас будут называть (школьники, первоклассники).

А вы знаете, что будете делать в школе (учиться, считать, писать, рисовать, заниматься, петь, лепить, разговаривать, думать, слушать, одеваться, дежурить, есть, пить, помогать и т. д.)

А в д/с Вы что делаете? (занимаемся, поем, пляшем, читаем, спим, просыпаемся, здороваемся, играем, умываемся, жалуемся, катаемся.)

Прозвенел звонок. Переменка

Незнайка написал письмо своим друзьям и просит проверить, ничего он не перепутал.

Письмо Незнайки.

Здравствуйте, друзья! Я нахожусь в детском саду, что я видел дети.

Глазами пережевывают пищу,

Ушами смотрят.

Ваш Незнайка.

Зубами слушают. Носом работают. Руками нюхают.

Что делают? Глазами?

Ушами? Зубами? Носом? Руками?

А еще плакса все делает левой рукой, Левша плачет,

Капризуля дерется,

Забияка капризничает.

Что же делает плакса?

Левша? Капризуля? Забияка?

Звонок: Урок физкультуры.

Игра: "Уселась кошка на окошко. "

Ответы на все вопросы: что делает кошка, что делала и т. д.

(Игра с мячом.)

- что делает кошка

- что вчера делала

-что завтра будет делать

А что случилось бы если бы кошка увидела мышь? (кошка погналась бы за мышью,

съела бы мышь,

поймала бы мышь,

поиграла бы с мышью.)

- а если бы кошка упала в трубу?

(кошка стала бы грязной, заболела бы, разбилась бы)

Звонок. Урок математики.

Составление задач по картинкам. 3 шт.

1) Сидело 3 собаки, одна убежала, сколько осталось? (Осталось две собаки).

2) На ветке сидело 8 птиц, к ним

прилетели еще 2 птицы. Сколько птиц сидит на ветке?

(На ветке сидит 10 птиц).

3) 10 детей играют в мяч, 5 детей

выбыло из игры. Сколько детей осталось играть?

(Играть осталось 5 детей).

Звонок. Перемена.

Нас ждет незнайка. Мы тебе, Незнайка, загадаем загадки. Это наша группа, в ней много комнат. В каждой комнате мы что-то делаем, что именно, Незнайка?

- засучиваем, вымываем, смываем, открываем, закрываем, моем, подмываемся, расчесываемся, полощем, вытираемся, обмываемся и т. д. (умывальная комната).

- снимаем, складываем, ложимся, спим, потягиваемся, зеваем, отдыхаем, одеваемся, застилаем (спальня).

- приходим, здороваемся, раздеваемся, складываем, переобуваемся (раздевалка).

- едим, занимаемся, дежурим, играем, лепим, пишем, подметаем, прыгаем, ползаем (групповая комната).

-Да, я все угадал, УРА! А теперь я Вас проверю, вы выполняйте и говорите,что каждый из Вас сейчас делает:

Стоите- стою, Садитесь- сажусь. Спите- сплю,

Просыпаетесь- просыпаюсь, Поднимайтесь- поднимаюсь, Умывайтесь- умываюсь, Обливайтесь- обливаюсь, Вытирайтесь- вытираюсь, Одевайтесь- одеваюсь, Собирайтесь- собираюсь, И прощайтесь- и прощаюсь!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Папка — передвижка «Что должен знать ребенок о времени»Папка — передвижка «Что должен знать ребенок о времени» Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и родителей. На ее страницах размещен материал необходимый для.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Временные глаголы»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 09:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...
Мастер класс «Снеговички»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки и конечно же...