МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Экологический КВН»

Войтешонок Елена
Занятие по развитию речи «Экологический КВН»

Цель: Закрепить знания детей о художественных произведениях писателей - натуралистов.

Задачи:

1. Продолжать работу над смысловой стороной слова. (ожерелок)

2. Продолжать обучение грамматическим формам по согласованию числительных, прилагательных, существительных в роде, падеже, числе.

3. Учить отвечать на вопросы используя в речи сложные предложения разных типов (сложноподчиненные и сложносочиненные)

4. Формировать умение понимать на слух тексты различных жанров детской литературы (сказки и рассказы)

5. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее.

Публикация «Занятие по развитию речи „Экологический КВН“» размещена в разделах

6. Учить творческому рассказыванию, умению устно рассказать о том, что бы ребенок нарисовал.

7. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать произношение звуков у детей согласно рекомендациям логопеда.

8. Воспитывать детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах.

Предварительная работа[/b]: Чтение рассказа М. Пришвина «Ёж», Беседа о прочитанном. Прослушивание музыки с голосами птиц, леса. Рассматривание иллюстраций, картин с природой.

Ход занятия:

Воспитатель - Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня, ребята, я приглашаю вас поиграть в необычную и интересную игру КВН. Дети продемонстрируют свои знания, ведь они являются настоящими знатоками природы.

Сейчас мы разделимся на две команды.

Первая команда «Снегири», а вторая команда «Синички»

За каждый правильный ответ команды получают зерно.

И так мы начинаем КВН.

1. Первый конкурс называется «Бей ответом прямо в цель» Мы проверим ваши знания о природе.

Вопрос команде «Снегери».

1. Назовите этих птиц одним словом (зимующие)

2. Назовите эти деревья одним словом (хвойные)

3. Какое из этих животных лишнее? (белка, лиса, кот, барсук) Почему?

4. Что на этом слайде (скворечник) Что такое скворечник и кто его делает?

5. Здесь нарисованы носы трех разных птиц. Одна из этих птиц питается насекомыми, другая - зернами и ягодами, третья - зверьками и птицами. Как по носу узнать, какая птица чем питается?

6. Здесь нарисованы две сосны. Одна из них выросла в густом лесу, другая - на открытом месте. Какая где выросла?

Вопросы для команды «Синички»

1. Назовите этих птиц одним словом. (перелетные)

2. Кто лишний (сорока, ворона, дятел, грач)

3. Здесь нарисованы ноги трёх разных птиц. Одна из этих птиц живёт на деревьях, другая на земле, третья на воде. Которая — где?

4. Что это такое? (муравейник)

5. Как называют эти деревья одним словом? (Лиственные)

6. Что что за ямки-лунки в снегу? Кто тут был-ночевал? Чьи остались следы и перышки?

2. Конкурс «Узнай писателя – натуралиста по произведению»

Воспитатель читает отрывок из произведения М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Сладкова - дети должны назвать произведение и назвать автора произведения.

Н. Сладков «Медведь и солнце»

«Ах, так это солнце мне штаны промочило? – рявкнул медведь. – Вот я сейчас его»

-Это рассказ или сказка?

В. Бианки. «Как муравьишка домой спешил»

У муравьев ведь строго: только солнышко на закат – все домой бегут. Сядет солнце – муравьи все ходы и выходы закроют – и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.»

- Это рассказ или сказка?

Е. Чарушин «Волчишко»

Ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот зажмурился.

Коты — они не спят, а только дремлют.

Вылез волчишко осмотреться.

Походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл.

- Кто такой волчишко?

М. Пришвин. «Белый ожерелок»

- Миша, миша подержи!

Волки лезут на дверь, а старик в окно выцеливает волка в окно и повторяет:

- Миша, миша подержи

А что такое ожерелок?

Ребята, сейчас я прочитаю отрывок еще из одного рассказа вы должны назвать: как этот рассказ называется и кто его автор.

Когда стемнело, я зажёг лампу и — здравствуйте! — ёжик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам. И так он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка.

3 конкурс. «Самый внимательный читатель»

Вопросы для команд по произведению «Ёж» М. Пршвина

Для команды «Снегери»

- Назовите главных героев этого рассказа

- Где произошла встреча автора с ежом? (На берегу ручья)

- Как ёжик оказался у героя дома (скатил палочкой ежа из ручья в шляпу и принес домой)

- Зачем автор принес ежа домой

- Где в доме ежик прятался? (под кроватью)

- Что делал ежик, когда человек зажигал лампу? (Ёжик думал, что это луна, а при луне ежи любят бегать по лесным полянкам, поэтому он тоже начинал бегать по комнате)

Для команды «Синички»

- Из чего ежик сделал себе гнездо?

- Как ежик утащил газету под кровать?

-Чем представлял газету Ёжик?

-Из чего устроил автор для ежика озеро?

- Что перетаскивал себе в гнездо ёжик? (Яблоки)

- Чем угощал ёжика человек? (молочком и булочкой)

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка «Ёжик»:

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

4 конкурс. «Ленивый художник»

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю нарисовать картину к этому рассказу, но рисовать мы будем не красками и не карандашами, а словами. Мы с вами будем ленивыми художниками.

Воспитатель:

Дети по очереди передают игрушку ежа и говорят по одному предложению.

- Скажите, что бы вы хотели нарисовать. Ответ начните со слов : «Я бы нарисовал, как ….»

Например. Человек спит на кровати. На столе горит лампа. Ежик несет яблоко на спине.

Человек пьет чай. Ежик пьёт молоко из блюдечка.

5 конкурс «Домашнее задание»

Наши дети, юные экологи знают как надо вести себя на природе, не причиняя ей вреда.

1. Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Только, чур не забывай

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай

Мусор с травки убирай

Из рогатки не стреляй!

3. Зря цветы не надо рвать

Ты пришел не убивать

Бабочки пускай летают

Ну кому они мешают?

4. Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательном мероприятии «Экологический КВН «Знатоки природы» в средних группахФотоотчёт о познавательном мероприятии «Экологический КВН «Знатоки природы» в средних группах Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете… Давайте сохраним ромашку на лугу,.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Экологический КВН» Цель: закрепить у детей представление о домашних животных (повадки, внешний вид, питание, какую пользу приносят человеку). Показать посредством.

Педсовет нетрадиционной формы «Экологический КВН «Знатоки природы» Цель: повышение экологической компетенции педагогов. Задачи: - развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии;.

Экологический КВН «Земля — наш общий дом»Экологический КВН «Земля — наш общий дом» Экологический КВН - Земля наш общий дом Цель: Формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному.

Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хорошо с природою дружить!»Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хорошо с природою дружить!» Задачи:- способствовать развитию экологического образования, экологической культуры и просвещения у детей старшего дошкольного возраста.

Экологический КВН с родителями и детьми подготовительной группы «Мы — друзья природы!» Задачи: Образовательные: закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических.

Экологический КВН в старшей группеЭкологический КВН в старшей группе Экологический КВН в старшей группе с участием родителей. Цель: - Закреплять знания детей о природе; - Формировать у детей элементы экологического.

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы» Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы» Цель. Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников. Задачи.

Экологический КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа) Конспект итогового занятия экологический КВН «Знатоки природы» в подготовительной группе Цель : выявить у детей уровень сформированности.

Экологический КВН «Знатоки природы» Экологический КВН в старшей и подготовительной группах «Знатоки природы» Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Экологический КВН»
Опубликовано: 29 января 2019 в 18:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД