Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию в младшей группе

Юлия Мухаметзянова
Занятие по речевому развитию в младшей группе

Занятие по речевому развитию в младшей группе

Цель: совершенствование умения слушать и понимать взрослого, повторение стихотворений, вызвать желание повторять стихотворения вместе с воспитателем. Вызвать желание помогать тем, кто попал в беду.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

Учить детей пересказывать знакомые стихотворения, развивать речь детей.

ОО «Познавательное развитие»

Развивать ориентировку в пространстве.

Публикация «Занятие по речевому развитию в младшей группе» размещена в разделах

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающим.

ОО «Физическое развитие»

Развивать координацию движений, умение соотносить речь с движениями.

Оборудование: Дорожка; кубики; мостик; игрушки – зайчик, мишка, мячик; деревья; большая конфета; фоновая музыка.

Предварительная работа с детьми: Знакомство, заучивание и повторение стихотворений А. Барто «Зайку бросила хозяйка…», «Уронили Мишку на пол…», «Наша Таня…».

Проигрывание в подвижные игры «Зайка серенький сидит…», «Мишка по лесу шагал…», «Мячик прыгал, баловался…»

Ход Занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся!

Дети здороваются

Воспитатель: Дети послушайте кто это плачет?

(Сидит живая кукла)

Воспитатель: Кукла что случилось? Почему ты плачешь?

Кукла: Здравствуйте ребята! Как же мне не плакать? Я совсем осталась одна. Все мои друзья- игрушки потерялись. Зайка пропал, мишка пропал, мячик тоже пропал. У меня совсем игрушек не осталось. (плачет)

Воспитатель: Что же теперь делать? Надо помочь кукле. Поможем найти друзей кукле?

Дети отвечают

Воспитатель: Кукла не плачь, мы с ребятами тебе поможем.

Кукла: Правда? А можно я с вами пойду?

Воспитатель: Конечно можно.

Воспитатель: Ну что оправляемся в путь? Ой смотрите дорожка. Наверное нам надо по ней пойти. Вперед!

Дети за воспитателем идут по дорожке.

Воспитатель: Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ.

Ну-ка веселее, топ-топ.

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке. Топ-топ. (дети идут по дорожке)

Останавливаются около дерева. Около дерева сидит зайчик.

Воспитатель: Ребята посмотрите зайчик. Скажите а какое стихотворение вы знаете про зайчика?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно Стихотворение «Зайку бросила хозяйка» (А. Барто)

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.

Воспитатель: А давайте поиграем с зайчиком?

Проводится игра: «Зайка серенький сидит»

«Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот-так, вот-так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот-так, вот-так!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот-так, вот-так!

Зайку кто испугал,

Зайка прыг и убежал!

Воспитатель: Пойдемте дальше!

Воспитатель: На дорогах лужи,

Ну а мы не тужим,

Осторожно обойдем,

И по мостику пройдем! (дети проходят по мостику)

Подходят к дереву под которым сидит игрушка-мишка

Воспитатель: Ребята а вот и мишка. А скажите какое стихотворение вы знаете про мишку?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно «Уронили мишку на пол»

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол»

Воспитатель: Давайте поиграем с мишкой.

Проводится игра «Мишка по лесу шагал»

«Мишка по лесу шагал

Мишка шишки собирал.

Вдруг споткнулся мишка!

И рассыпал шишки!

Вы ребята, помогите

Мишке шишки соберите!

(воспитатель рассыпает шишки и дети собирают)

Воспитатель: Ну что идем дальше?

Воспитатель: Вот идут ребята

По прямой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

А теперь ребята, надо

Выше голову держать,

Поднимать быстрее ноги

Через кубики шагать!

(дети идут перешагивая аккуратно через кубики)

Подходят к дереву под которым лежит мячик

Воспитатель: Ребята а вот и мячик мы нашли. А какое стихотворение про мячик вы знаете?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно «Наша Таня громко плачет…»

Дети вместе с воспитателем проговариваю стихотворение А. Барто «Наша Таня…»

Воспитатель: Давайте поиграем с мячиком

Проводится игра: «Мячик прыгал, баловался…»

«Мячик прыгал, баловался,

Не хотел на место встать.

По полу весь день катался,

Начал прыгать и скакать!»

Воспитатель обращается к кукле: Кукла ребята нашли тебе всех твоих друзей – игрушек? (отдает ей игрушки)

Кукла: Да! Спасибо вам большое ребята! Вы настоящие помощники! Я приготовила для вас сюрприз. Только надо вернуться в детский сад!

Воспитатель: Возвращаемся!

Воспитатель: По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два!

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад!

Кукла: Дети, а вот и обещанный мой сюрприз!

Кукла отдает детям большую конфету, в которой много мармеладных конфет.

Дети благодарят куклу.

Кукла берет игрушки, прощается и уходит.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка-заинька»Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка-заинька» Интегрированное открытое занятие по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка –заинька.».

Интегрированное занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Колючий недотрога еж» Тема «Колючий недотрога» Цель: продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки. Учить.

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе «По дороге знаний» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие». Цель:.

Литературное занятие по речевому развитию в старшей группе Месяц № и тема недели Направление развития занятия и его тема литература Программное содержание Совместная деятельность с детьми Совместная.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группеОткрытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: Описание пейзажной картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Открытое занятие по речевому развитию «Кто потерял хвостик?» в младшей группе Открытое занятие по речевому развитию "Кто потерял хвостик?" в младшей группе Цель: закрепление произношения звука «т» и «п» в словах и.

Занятие по речевому развитию по картине «Мы играем в магазин» в подготовительной группе Занятие по картине «Мы играем в магазин» в подготовительной группе (речевое развитие). Составил: Калегина Е. С. Тема: Составление рассказа.

Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Повторение стихотворения А. Барто» Цель: повторение стихотворения А. Барто. Задачи. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять активный словарь: легкий,.

Занятие по речевому развитию в средней группе «В гостях у зайца» МКДОУ «Куртамышский детский сад № 7» ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА» Провела воспитатель: Казачкова.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе по ненецкой сказке «Кукушка» Тема: Печальная история как кукушка покинула свое гнездо. Задачи: познакомить ребят с ненецкой сказкой «Кукушка»; продолжить развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 10:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД