Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию по картине «Мы играем в магазин» в подготовительной группе

Елена Калегина
Занятие по речевому развитию по картине «Мы играем в магазин» в подготовительной группе

Занятие по картине «Мы играем в магазин»

в подготовительной группе (речевое развитие). Составил: Калегина Е. С.

Тема: Составление рассказа по картине «Мы играем в магазин».

Публикация «Занятие по речевому развитию по картине „Мы играем в магазин“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря (магазин, продавец, грузчик, прилавок, весы, продукты, овощи, фрукты, пакет, покупатель; разгружать, продавать, покупать, взвешивать, упаковывать, отпускать; продуктовый, овощной). Обучение завершению рассказа по картине, начатого воспитателем.

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме винительного падежа). Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развитие навыков речевого общения, связной речи, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия, ловкости.

Воспитание самостоятельности, активности, эмпатии.

Оборудование. Картина О. Р. Гофман «Мы играем в магазин», игрушечные грузовики, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия.

I часть. Приветствие:

«Здравствуй, солнце золотой!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький росток!

Мы живем в краю родном

Всех я Вас приветствую!»

Игра в кругу «Кем я буду» (называю профессию, каждый ребенок говорит, что будет делать, чем заниматься).

II часть. Приглашаю детей на стульчики, на мольберте картина «Мы играем в магазин»; беседую с детьми.

- Это картина «Мы играем в магазин». Кого изобразил художник на этой картине?

Рассмотрите внимательно девочку, которая стоит за прилавком. Кого изображает девочка? Расскажите о том, как она одета, чем занимается?

(- Девочка за прилавком – это продавец.

- На ней передник и косынка, как у настоящего продавца.

- Она положила на весы оранжевый апельсин и собирается взвесить еще и красный помидор. Потом она упакует их в пакет.

- Девочка вежливый продавец. Она улыбается покупателям.)

Теперь давайте опишем покупателей, которые стоят перед прилавком. Как они одеты? Что у них в руках?

(- Первой стоит девочка. Она в красивых юбочке и кофточке, и шляпке.

- Она катает коляску в которой спит кукла, ее дочка.

- Девочка покупает фрукты и овощи для нее.

- На плече у девочки висит сумочка. Там лежи кошелек. Девочка купит фрукты и овощи и рассчитается за покупку).

Теперь расскажите о втором покупателе.

(- Вторым стоит мальчик. Он держит на руках большого мишку.

- Наверное, он хочет купить овощей для него.

- Сумка для овощей висит у мальчика на руке).

Кого еще вы видите на картине? Расскажите о нем. (Мы видим мальчика в фартуке и кепке. Это грузчик. Он привез на тележке морковку и свеклу, сейчас будет выгружать товар).

Каким художник нарисовал магазин? (У ребят магазин как настоящий. На полках много банок с компотами, бутылки с соком. На прилавке стоят весы и кассовый аппарат, в контейнерах лежат фрукты).

Физминутка.

«Мы сегодня в сад пойдем

Фрукты разные найдем:

1, 2, 3, 4, 5, будем фрукты собирать

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины,

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать.»

- Сейчас мы будем составлять рассказ по картине, которая называется «Дети играют в магазин». Но сначала послушайте мой рассказ.

Даю образец рассказа.

Физминутка. «Грузчики» (Дети разгружают тележки с овощами и фруктами и раскладывают по контейнерам).

- Сейчас вы сами будите составлять рассказ. Будут рассказывать четверо. Сначала надо рассказать о девочке продавце, затем о покупателях, потом о грузчике и четвертый расскажет о самом магазине.

Рассказы детей.

III часть. Оценка работы детей.

Убираю картину.

- О чем мы говорили сегодня, чем занимались? Оцениваю деятельность детей.

Публикации по теме:

Занятие по речевому дыханию «Играем — дыхание развиваем»Занятие по речевому дыханию «Играем — дыхание развиваем» Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это ни что иное как энергетическая база для речевой.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания по картине «Лиса с лисятами» в старшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи;.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики» Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики" Задачи: - Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группеОткрытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: Описание пейзажной картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» .З. Совершенствовать речь как средство общения, учить характеризовать диких животных; совершенствовать фонематический слух: учить определять.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о сказках; - продолжать учить.

Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет «Составление рассказа по картине» Месяц - Сентябрь Тема: " Составление описательного рассказа по картине «Ежи»". Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по.

Занятие по рассматриванию и составлению рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе Развитие речи в подготовительной группе Интегрированное занятие (развитие речи, музыка, изодеятельность) Тема: Рассматривание и составление.

Совместная игровая деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Магазин игрушек» ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя Действия детей ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию по картине «Мы играем в магазин» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 августа 2018 в 15:40
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД