Получи документы

Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет «Составление рассказа по картине»

Татьяна Очередько
Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет «Составление рассказа по картине»

Месяц - Сентябрь

Тема: " Составление описательного рассказа по картине «Ежи»".

Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине с использованием мнемотаблиц; включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств, использовать в своей речи прилагательные и наречия;

Педагогические технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие

- мнемотехнологии

- икт

Публикация «Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет „Составление рассказа по картине“» размещена в разделах

- педагогика сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

Месяц - Октябрь.

Тема: " Составление рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»". Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине «Золотая осень»; закрепить представление детей об осени обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Педагогические технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие

- икт

- педагогика сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

"Художественно-эстетическое развитие"

Месяц - Ноябрь.

Тема: " Рассказывание по серии картинок «День рождения у медвежонка»".

Задачи: развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий; развивать понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий.

Педагогические технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие

- икт

- технология интегрированных занятий.

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

Месяц - Декабрь.

Тема: " Составление описательного рассказа об игрушках. «Подарки от деда Мороза»." Задачи: продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушке развернутыми и полными предложениями; развивать логическое мышление и память, сообразительность, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Педагогические технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие

- мнемотехнологии

- икт

- педагогика сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

Месяц - Январь.

Тема: "Составление рассказа по картине «Река замерзла»".

Задачи: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действий; обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. Педагогические технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие

- икт

- педагогика сотрудничества

- триз.

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

"Художественно-эстетическое развитие"

Месяц- Февраль.

Тема: " Составление рассказа по картине «Северные олени»"

Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий; развивать понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий.

Педагогические технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие

- мнемотехнологии

- икт

- педагогика сотрудничества

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

Месяц - Март.

Тема: "Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели»."

Задачи: развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы, учить художественному видению пейзажной картины, умения подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.

Педагогические технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие

- икт

- триз

- педагогика сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

Месяц - Апрель.

Тема: "Составление рассказа по картине «Зайцы»"

Задачи: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику; обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к животным.

Педагогические технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие

- мнемотехнологии

- педагогика сотрудничества

- технология интегрированных занятий.

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

"Художественно-эстетическое развитие"

Месяц - Май.

Тема: "Составление описательного рассказа по картине «Утро в деревне»"

Задачи: учить составлять повествовательный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни домашних животных, придумывая предшествующие и последующие события, развивать у детей монологическую речь при составлении повествовательного рассказа, развивать речь, творческое воображение, память.

Педагогические технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие

- икт

- технология интегрированных занятий.

- педагогика сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине…» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со.

Конспект НОД с использованием приёмов по развитию речи у детей «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания о профессии повара. Учить составлять небольшой связный рассказ с опорой на наглядность.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: учить самостоятельно.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики» Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики" Задачи: - Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами. Домашние животные» Цель: - Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"" Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» для детей среднего возраста Занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: «Саша и снеговик»», с использованием ИКТ для детей среднего возраста. Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет «Составление рассказа по картине»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 15:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД