МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Наседка и цыплята» с элементами Су-Джок терапии

Гульнара Нурутидинова
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Наседка и цыплята» с элементами Су-Джок терапии

Задачи:

Познавательное развитие :

- закрепить представление о том, что у курицы есть детёныши цыплята, уточнять знание о внешнем виде и поведении курицы и цыплят;

- расширять представления детей о домашних птицах, вызвать эмоциональный отклик у детей, слушая художественное произведение о живой природе;

- продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного полным предложением.

Социально- коммуникативное развитие :

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;

Публикация «Занятие по речевому развитию во второй младшей группе „Наседка и цыплята“ с элементами Су-Джок терапии» размещена в разделах

- продолжать развивать у детей речь, внимание, память, образное мышление;

- воспитывать эстетические чувства, желание речевого общения, активность.

Речевое развитие :

- продолжать закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными

- обогащать словарный запас детей по теме;

- развивать слуховое и зрительное внимание.

Физическое развитие :

- развивать мелкую моторику рук с помощью массажеров Су-джок терапии;

- формировать двигательную деятельность детей связанных с выполнением физминутки, направленных на развитие таких физических качеств как координация и гибкость.

- воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

Словарная работа:

Активизация слов: разноцветные, золотистый, двор, яйцо, гребешок

Обогащение слов: наседка, пушистый, жёлтенький, зёрнышки

Методические приё мы: Слайд-шоу на проекторе, исполнение песни, загадывание загадок, музыкальное сопровождение, чтение рассказа, описание картины, проведение подвижной игры.

Материалы к НОД: мультимедийное оборудование (рисунки с изображением цыпленка, солнышка, тучки, картина «Наседка и цыплята», массажные шарики Су-Джок желтого цвета, Су-Джок колечки, шапочки для игры – курицы и цыплят, маска кошки.

Ход НОД:

Песенка-приветствие «Здравствуйте» (сл. и муз. М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Пик-пик-пик! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила по дороге сороку-белобоку. Она принесла нам на хвосте загадку. Послушайте и отгадайте.

Это – домик для птенцов,

Называется … (яйцо)

Воспитатель: Верно, угадали! А кто же тут живет? Правильно, цыпленок. А какой он? (Маленький, желтый, пушистый.) Покажите, какие у него крылышки? (Дети помахивают кистями рук.)

Возьмите теперь мячики Су-Джок желтого цвета. Представим, что это у нас цыплятки.

Жил был маленький цыплёнок, вот такой.

(катают мячики Су-Джок круговым движением руки)

В белом домике он жил

Домик носиком разбил (постукивание шариком по ладошке)

Стал он по двору гулять

Стал он зёрнышки клевать

Он был маленький, кругленький, как шарик.

-Какой был цыпленок? (Желтенький, маленький, круглый).

- Какого цвета? (спросить 2-3 детей).

Цыпленок любил когда на улице тепло, ярко светит солнце. Вот такое (выкладывает солнце). Он ходил и распевал свою песенку.

Солнышко красное появись

Солнышко красное нарядись

Платье алое надень

Подари нам ясный день.

Но вот набежала тучка и закрыло солнышко, стало страшно, ведь он ещё маленький и он побежал к своей маме и к своим братишкам и громко- громко запищал. -(использование мультимедиа)

-Кто же мама у цыплёнка? (Курица).

-А мама и братишки были такими.

Мультимедия «Наседка и цыплята». Ребята, давайте рассмотрим картину, которая называется «Наседка и цыплята».

- Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! Наседка – это курочка, которая высиживает цыплят и заботится о них. Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные). Правильно, разноцветные.

- Что делает наседка?

-Что у наседки на голове? (гребешок)

- Как наседка кричит? (квох-квох-квох).

- Повторите за мной : квох-квох-квох, сначала громко, а потом тихо.

- А это кто? (цыплята). Расскажите, какие цыплята? (маленькие, пушистые, похожие на комочки). Какого он цвета? (желтый, золотистый). Что делают цыплятки? А как пищат цыплята?

- Повторите за мной : пи-пи-пи, сначала громко, а потом – тихо.

- Чем похожи наседка и цыпленок? (Есть голова, крылышки, клювики). А чем они отличаются? (Курочка большая, а цыпленок маленький). Курочка заботливая, внимательная.

Воспитатель: Что любят курочка и цыплята?

Дети: Травку, червячков, клевать зёрнышки, пить воду.

- Покажите как клюют (Пальчиком на ладошке).

- Покажите как пьют воду.

-Как наседка зовёт цыпляток, когда найдёт зёрнышки?

Хорошо цыплятам с мамой она заботливая.

-Как хозяйка зовёт курочку и цыплят когда приходит кормить их?

Пальчиковая игра «Цыплята» с использованием массажных колечек Су-Джок.

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы цыплят считать (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар) Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

(далее используется массажное колечко Су-Джок, продевается на каждый палец)

1 – цыпленок на крыльце,

2 – сидит еще в яйце,

3 – цыпленок самый смелый,

А 4 – самый белый,

5 – маленький цыпленок

Кушать хочет он спросонок (Стучать указательным пальцем по ладошке).

Рассказ по картине.

Наседка и цыплята жили в курятнике. Однажды курочка с цыплятами вышли погулять. Цыплята клевали вкусную траву, искали червячков, бегали целый день и устали. Наседка на землю присела, все перышки растопырила и позвала своих цыплят - квох – квох – квох. Прибежали к курочке цыплятки, сели рядом с мамой и задремали, один на спинку залез, только один цыпленок вовсе не устал – остался играть.

- Про кого эта картина (про курочку, цыплят).

- Где жила наседка с цыплятами? (в курятнике).

- Расскажите, где находятся цыплята? (Трое сидят рядом с наседкой, один залез на спинку мамы, другой стоит чуть подальше).

- А теперь, кто нам расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их собрала (при затруднении помочь ребенку с первой фразой).

Давайте теперь мы с вами превратимся в цыплят и сыграем в еще одну игру.

П /и «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает курицу)

Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем, высоко подняв голову).

А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

Ко – ко - ко, ко – ко – ко. (Останавливаются, грозят пальцем).

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Червячков ищите! (Приседают на корточки и пальчиками, как «грабельками» загребают).

Съели толстого жука, (Стучат пальчиками по полу).

Дождевого червяка,

Выпили водицы (Встают, поднимают и опускают голову).

Полное корытце.

- Мяу! – Кот догоняет.

- Убежали от кота, нам теперь идти пора.

А теперь вы не цыплятки, а веселые ребятки.

- Ребята, что интересного мы с вами сегодня узнали? Правильно, отгадали загадку, рассмотрели картину про наседку с цыплятами, поиграли с шариками Су-Джок и колечками Су-Джок, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок» городского округа Павловский Посад Московской области 142500,.

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное.

Из опыта работы «Использование Су — Джок терапии на занятиях по физическому развитию в ДОУ» В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале.

Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР. Составитель: Учитель-логопед Исакова.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами Су-Джок терапии «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Л]-[Ль] Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях. Задачи: - развитие фонематического.

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием су-джок терапии «Добрая ежиха» Тема: «Добрая Ёжиха» Форма проведения – открытое занятие Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности Цель: Создание.

Мастер-класс «Словесные игры с элементами Су-джок терапии» Мастер-класс для воспитателей "Словесные игры с элементами Су-джок терапии"Минеева Наталья Валерьевна 1 слайд Переход ребёнка раннего возраста.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации по сказке «Колобок» во второй группе раннего развития Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Задачи: 1 Образовательные.

Занятие по речевому развитию «Научим Хрюшу умываться» во второй младшей группе Цель занятия: научить детей процессу мытья рук, обогащать словарь детей, воспитывать у детей вежливость и умение уступать друг другу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Наседка и цыплята» с элементами Су-Джок терапии
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 22:24
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД