Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию

Марина Багина
Занятие по речевому развитию

Рассказывание по картине «Осень»

Программное содержание:

1. Вызывать у детей эмоциональное радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы.

2. Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного, высказывать свои суждения и оценки, соотносить увиденное на картине с собственными чувствами и опытом.

Публикация «Занятие по речевому развитию» размещена в разделах

3. Подводить детей к видению того, что с помощью теплых цветосочетаний художник передает радостное, приподнятое, взволнованное настроение, которое природа вызвала у него.

4. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.

Активизация словаря:

- активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам: «Школа», «Осень»;

- учить сравнивать, обобщать и подбирать точно слова для обозначения явления;

Грамматика:

- учить подбирать однокоренные слова к заданному слову;

- упражнять в дифференциации звуков «С» и «Ш»;

- учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.

Подготовительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за осенними проявлениями природы.

2. Экскурсии в парк, лес, по улицам села Объячево.

3. Рисование осенних деревьев, осеннего леса.

4. Рассматривание в книгах иллюстраций с осенними пейзажами, портреты разных людей.

5. Разучивание стихов, песен об осени.

Материал:

- картина «Осень» из серии «Времена года».

Ход занятия.

Дети свободно рассаживаются перед стендом, где висит закрытая картина.

Воспитатель: Дети, во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа словно отдавая нам, жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое же это время года.

Ответы детей.

Правильно, осень. Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы, гуляя по парку, лесу, улицам села. Мы вдыхали особенные запахи осени: терпкий запах нагретой коры деревьев, душистый аромат сухой травы, удивительный запах грибов. Мы слышали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними теплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов.

Послушайте стихи И. Бунина

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной

Вот как красиво и проникновенно сказал И. Бунин об осени.

А сейчас мы поиграем в игру «Посмотри и запомни».

Цель игры: развивать у детей различные психические процессы. (Ребенок в течение минуты рассматривает картину, затем воспитатель закрывает ее снова и дети называют, что они увидели и запомнили).

Игра.

Умницы, детки, как вы много увидели и запомнили. Ах, какая красота.

Что вы чувствуете, когда глядите на картину?

Какое настроение возникает у вас?

Ответы детей.

А почему у вас такое настроение?

Какие краски использовал художник?

Воспитатель дает возможность каждому высказаться.

А как эти краски можно еще назвать?

Дети подбирают прилагательные.

Да, теплые краски создают у нас радостное праздничное настроение.

Воспитатель обращает внимание на другие цвета на картине.

А эти краски тихие или громкие?

Ответы детей.

Молодцы! Художник почувствовал нарядную осень, желающей порадовать нас и нашел такие краски, которыми и нам передал радость, восторг перед ее красотой.

О каком же периоде осени рассказал нам художник?

Ответы детей.

Правильно ранняя осень. А почему?

Рассуждения детей.

Как можно назвать эту картину? Придумайте название.

Ответы детей.

Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

Давайте дадим мальчикам и девочкам имена.

Как одета девочка? Мальчик?

Что лежит у детей в ранце?

Ответы детей.

Как можно назвать все эти предметы, одним словом. (школьные принадлежности)

В какое время года дети начинают учиться?

Что бывает осенью?

Дети, какие деревья растут около дорожки? (рябина)

А как вы догадались, что это рябина?

Давайте назовем рябину ласково.

А сейчас поиграем в игру «Что будет завтра? Через месяц? Через год?»

Цель игры: развивать мышление, воображение, речь.

Игра.

А сейчас я предлагаю вам составить рассказ по этой картине.

Воспитатель следит, чтобы во время рассказа было начало, середина и конец.

Звучит музыкальный отрывок из цикла А. Вивальди «Четыре времени года», пьеса «Осень».

Слышите, ребята, как композитор передает все эти осенние краски, чувства, о которых мы с вами сегодня говорили.

А что вы чувствуете, слушая эту музыку, передайте это движениями.

Вот как интересно рассказали нам об осени поэты, художники, композиторы.

А чем они нам рассказывали?

Правильно: словами, красками, музыкой.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора в произведениях художников и поэтов» Занятие по лексической теме "Осень" обобщило знания и навыки, полученные на занятиях: мир природы, мир искусства и художественной деятельности,.

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 15:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД