Папки-передвижки

Занятие по рисованию для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев»

Лиана Гордиенко
Занятие по рисованию для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев»

Тема: Разноцветный ковер из листьев.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить, закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе.

2. Учить детей изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

3. Учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие детей, формировать образные представления.

2. Способствовать укреплению здоровья детей, используя современные здоровьесберегающие технологии.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по рисованию для второй младшей группы „Разноцветный ковёр из листьев“» размещена в разделах

1. Воспитывать старательность, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощь, желание работать вместе, сообща, желание помогать.

Оборудование: игрушка-ежик, осенние листья с деревьев, бумажные листья, ватман, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки.

Содержание образовательной деятельности

За дверью групповой комнаты слышится какая-то возня, шум, фырканье.

-Ребята, что это там за шум? Давайте пойдем посмотрим.

Открываю дверь, а там ежик, он пришел в гости к ребятам. На спине у него на иголках нанизаны разноцветные осенние листья. Ежик фыркает «ф-р-р», здоровается с ребятами.

-Ребята, давайте поздороваемся с ежиком.

Дети здороваются с ежиком: «Здравствуй, ежик!»

-А теперь давайте поздороваемся с ежиком по-ежиному, пофыркаем, как ежики. Вы знаете, ребята, а ведь ежики фыркают по-разному. Когда ежик доволен, он произносит «ф-р-р», а когда сердится-«п-ф-ф».

Дыхательная гимнастика «Ежик».

-Встаньте, ноги на ширине плеч. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнесите на выдохе «п-ф-ф»-звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р»-а это уже довольный ежик. (Повторить 3-5 раз).

-Ребята, а что это у ежика на спине, на иголках?

(Это листья с деревьев).

- А почему же листья не зеленые, а разноцветные?

(Потому что наступила осень).

-А что происходит в природе осенью?

(Осенью становится холодно, дует сильный ветер, часто идут дожди, вянут цветы, прячутся насекомые, птицы улетают в теплые края, люди надевают теплую одежду).

-А что происходит осенью с листьями на деревьях?

(Листья становятся разноцветными : желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, коричневыми, а потом они падают на землю, а деревья стоят голые).

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

-Поднимите обе руки ладонями к себе, широко расставьте пальцы – получатся деревья.

-Вот такие деревья бывают осенью, голые, без листьев, потому что разноцветные листочки обрывает осенний ветер. Они кружатся и падают на землю, образуя на земле красивый разноцветный ковер.

-Ребята, как называется явление природы, когда листья падают с деревьев?

(Это называется листопад).

Дыхательная гимнастика «Листопад».

-Давайте мы с вами сделаем листопад. Слушайте волшебные слова: «Раз, два покружись, в осенний ветер превратись!»

Дети кружатся, потом дуют на бумажные листья, лежащие на столе, так, чтобы они полетели. Произносят стихи: «Листопад, листопад, листья желтые летят. Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются, летят. Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем. Под ногами шелестят и летят, летят, летят».

Физминутка «Мы листики осенние».

-Мы листики осенние, на ветках мы сидели. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Повертел их, покрутил и на землю опустил. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Пальчиковая гимнастика «Осень».

-Вышла осень погулять, стала листья собирать. («Идем» указательным и средним пальцами одной руки. Одной рукой «подбираем» листья и «кладем» в другую).

Артикуляционная гимнастика «Сдуй листик с ладошки».

-Положите листик на ладошку. Вытяните губы вперед трубочкой и подуйте на листик.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

-1,2,3,4,5 (загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого)

Будем листья собирать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (вновь загибают пальчики, начиная с больших)

Листья рябины, листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем (приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук).

Маме осенний букет отнесем.

Дети собирают листья, ежик тоже собирает листья.

-Ребята, а зачем ежику листья? Что он с ними будет делать?

Ежик собирает листья - это он так готовится к зиме. Он из листьев сделает себе в норке красивый мягкий коврик и будет спать на нем всю зиму до весны.

Вдруг ежик начинает фыркать сердито, недовольно.

-Что случилось, ежик? Почему ты расстроился?

-Ребята, ежик говорит, что у него маленькие лапки, ему трудно собирать листики для коврика, он устал. Давайте мы ему поможем, сделаем для ежика разноцветный ковер из листьев. У нас есть краски и кисти, давайте нарисуем много – много разноцветных листочков, чтобы получился ковер для ежика.

(Предложить детям рассмотреть красивые осенние листья, обвести их по контуру одной, затем другой рукой, назвать цвет).

-Выберите из коробочки с красками гуашь такого цвета, какие бывают листики осенью. Какого цвета гуашь вы взяли?

-Ребята, чтобы нарисовать листики, сначала надо правильно взять кисточку в руку, потом надо намочить кисточку в воде, затем надо набрать на ворс кисти немного краски, снять ее излишки о край баночки. Теперь можно нарисовать первый листочек, для этого надо приложить кисточку с краской к бумаге, рисуем листочек способом прикладывания. Чтобы нарисовать листик другого цвета, нужно хорошо промыть кисть в воде и только потом набирать краску другого цвета. (Воспитатель рисует несколько листиков разного цвета. Можно спросить, кто хочет показать, как можно нарисовать много листочков, летящих и падающих на землю. Вызвать одного ребенка к доске, и, взяв его руку с кисточкой в свою руку, обмакнуть кисточку в краску, и прикладывая ее ворсом к бумаге, изобразить листочки. Затем предложить детям взять кисти, проверить, правильно ли они их держат, и, в случае необходимости, поправить. В процессе рисования напоминать детям, что листики должны располагаться по всей поверхности бумаги. Во время работы следить за осанкой детей. Помогать детям – индивидуальная работа).

-Ребята, посмотрите, какой красивый осенний ковер у нас получился!

Вам он нравится?

- Ежик, тебе нравится ковер, который сделали для тебя ребята? (Ежик фыркает довольный «ф-р-р»).

-Ребята, почему у нас получился такой красивый ковер?

-Потому что мы все работали дружно, все старались, вот у нас и получился такой красивый ковер. Давайте мы подарим его ежику. Ежик будет спать на нем всю зиму до весны, и ему будет сниться наш детский сад и ребята, которые всегда готовы прийти на помощь.

Ежик довольно фыркает, говорит спасибо, прощается с ребятами и уходит.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию нетрадиционным способом во второй младшей группе «Друзья для Лунтика» Программное содержание: Создать благоприятные условия для: обучения детей рисованию кружочков ватной палочкой, закреплению умения рисовать.

Конспект НОД «Разноцветный ковёр»Конспект НОД «Разноцветный ковёр» Цель: Научить детей правильно держать кисточку, набирать на кисточку краску, выражать свои эстетические возможности на бумаге. Ход занятия.

Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию «Красивые воздушные шары» Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию. Тема «Красивые воздушные шары" Воспитатель: Гусейнова Ольга Юрьевна Цель: Формирование.

«Колобок». Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе На тему: «Колобок» Воспитатель: Симбирцева Наталья Юрьевна Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Елочки растут» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Елочки растут» для детей второй младшей группы Тема: «Елочки растут» Цель: учить детей рисовать праздничную елочку. Задачи: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности,.

Занятие по сенсорному развитию с использованием дидактических игр во второй младшей группе «Разноцветный домик для зверей» Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Игра- гости. Название «Разноцветный.

Мастер-класс по рисованию «Валентинки для родителей» для детей второй младшей группыМастер-класс по рисованию «Валентинки для родителей» для детей второй младшей группы Цель: рассказать ребятам о празднике, который проходит 14 февраля и раскрасить валентинки для своих родителей. Необходимый материал: вырезала.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Цветы» для второй младшей группы Образовательные области: «Познавательное» развитие, «Социально – коммуникативное» развитие; «Речевое» развитие, «Художественно – эстетическое».

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 22:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД